Любительский Драматический Театр "23"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Реализацию проекта Любительский драматический театр "23", можно разделить на 3 крупных блока:
1 блок. Подготовительный (постоянный)
2 блок. Основной
3 блок. Итоговый
Подготовительный блок — это сбор актерской труппы и этап основных занятий с актерами.
Главная цель занятий в любительском театре – создать условия для воспитания нравственных качеств личности, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи занятий:
способствовать формированию:
- интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
- актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
- речевой культуры, при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
способствовать развитию:
- практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей участников театра;
- творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого участника любительского театра;
создать условия воспитания:
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
- творческой активности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
- духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Подготовка актера включает несколько основных разделов:
1. История театра. Театр как вид искусства.
2. Актерская искусство.
3. Сценическая речь.
4. Сценическое движение.
5. Работа с произведениями.
6. Сценический бой.
7. Пантомима и пластика.
8. Фехтование.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. В работе принципиально важным является ролевое существование участника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.
Режим занятий для участников школьного возраста:
- 1 год обучения: 2 академических часа по 40 мин 2 раза в неделю;
- 2 год обучения: 2 академических часа по 40 мин 3 раза в неделю или
3 академических часа по 40 мин 2 раза в неделю;
- 3-5 (и более) год обучения: 3 академических часа по 40 мин 3 раза в неделю.
Режим занятий для участников старше 18 лет:
- 1-5 год обучения: 3-4 академических часа по 40 мин 3 раза в неделю;
Формы работы на занятии:
- индивидуальная;
- групповая;
- коллективная.
Основной блок — это подбор материала и постановка спектаклей. или театральное представление, где каждый участник театра покажет свои знания, умения и практические навыки полученные в результате освоения подготовительного этапа.
Итоговый блок – это выпуск спектакля на зрителя и заявление спектакля в репертуар. Репертуарный спектакль – это спектакль, который показывается зрителю на протяжении -минимум 3 месяца.
Репертуар любительского театра составляется на 6 месяцев и запускается в общественность.
У проекта Любительский драматический театр "23" есть своя Педагогическая целесообразность, которая объясняется основными концептуальными принципами, на которых основывается весь проект:
Принцип успеха. Каждый участник любительского театра должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить участнику театра возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что ему нравится.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; совместный выбор постановочного материала (материал для постановки спектаклей), обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий театральный сезон.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей участников театра, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеоматериалы, аудиозаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе актеров. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Кадровый состав:
ТОРОПОВА ЗИНАИДА ВЛАДИМИРОВНА
- Режиссёр-постановщик свободного театра «Аквилон»
- Руководитель образцового коллектива театр-студии «Дельтаплан»
- Педагог высшей категории
- Член общественного совета Департамента культуры ХМАО-Югры
- Член Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в ХМАО-Югре
- Занесена на Доску почёта г.Ханты-Мансийска
- Занесена на Доску почёта Тружеников России
- Педагог инклюзивной творческой лаборатории «Театр на новой волне»
Зинаида Владимировна окончила Тюменский Государственный Институт Культуры, кафедра режиссуры, мастерская Галяветдиновой Марины Михайловны
Зинаида Владимировна является активным организатором и участником мероприятий г.Ханты-Мансийска
КРАСНЯНСКАЯ ЛЮБОВЬ ВИТАЛЬЕВНА
- Педагог по сценической речи и актерскому мастерству свободного театра «Аквилон»
- Помощник режиссера образцового коллектива театр-студии «Дельтаплан»
- Педагог первой категории
- Педагог инклюзивной творческой лаборатории «Театр на новой волне»
- Звукорежиссер
Любовь Витальевна, выпускница образцового коллектива театр-студия «Дельтаплан», заканчивает Тюменский Государственный Институт Культуры, кафедра режиссуры, мастерская Галяветдиновой Марины Михайловны
ТОРОПОВ ДАНИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ
- Художник по свету, декоратор свободного театра «Аквилон» и образцового коллектива театр-студии «Дельтаплан»
- Педагог первой категории
- Победитель конкурса профессионального мастерства «Учитель года», г.Ханты-Мансийск
- Победитель конкурса «Золотое будущее Югры»
- Создатель и педагог инклюзивной творческой лаборатории «Подмастерье»
Обоснование социальной значимости
В настоящее время проблемам развития культуры уделяется пристальное внимание: укрепляется материально-техническая база учреждений культуры и искусства, повышается квалификация специалистов, пополняются музейные и библиотечные фонды, внедряются цифровые технологии, развиваются театры. Однако для города Ханты-Мансийска это реализуется недостаточно. В учреждениях культуры города Ханты-Мансийска не хватает материальных и творческих ресурсов для обеспечения жителей достойного времяпровождения, а из-за удаленности населенного пункта от крупных городов, театры стараются не организовывать гастроли в малые города России. Это подтверждает проект Концепции долгосрочного развития театрального дела в РФ на период до 2030 года: «в силу низкой платежеспособности населения или географической отдаленности из гастрольных маршрутов исключаются не только города, но и целые регионы, куда привозить спектакли нерентабельно».
Следует отметить, что согласно результатам исследования «Россия о театре» 36% россиян посещают театр не чаще 1–2 раз в год, а 37% - вовсе не ходят в театр. Отсутствие или слишком большая удаленность театров от места их проживания (38%) и нехватка времени (34%) являются основными причинами отказа от посещения театров. Стоит отметить, что лишь 23% россиян, которые не посещают театр, указали на отсутствие интереса к этому виду искусства. Еще 20% вынуждены отказываться от такой формы досуга из-за нехватки средств на билеты. В результате жители города лишены возможности приобщения к театральному искусству и развитию соответствующих способностей и талантов. А ведь в настоящее время отчетливо проявляется возрастающая потребность людей всех возрастов в количестве и качестве культурно-досуговых услуг.
Для населения города Ханты-Мансийска проблема низкой доступности театрального искусства является актуальной. На столицу ХМАО-Югры, приходится 2 культурно-досуговых центра и 2 театра, которые выделяют определенную целевую аудиторию: БУ “Театр кукол” (детская аудиторий) и БУ “Театр солнце” (спектакли только национального характера). Работники учреждений прилагают огромные усилия для обеспечения жителей современным, интересным репертуаром, но этого недостаточно. В результате по запросам сотрудников учреждения, ценителей театрального искусства и подрастающего поколения появилась потребность в создании частного драматического театра "23". Результаты опроса, проводившего в мае 2022 года, среди жителей города Ханты-Мансийска показал, что более половины опрошенных (64,3%) указали, что в городе не хватает культурно-массовых мероприятий, а 44,6% согласны, что в городе нужен драматический театр. Надо отметить, что 18,8% затруднились с ответом, что говорит о низкой осведомленности о театральном искусстве. При этом 53,6% опрошенных хотели бы участвовать в постановке спектаклей, развивать актерское мастерство, постановку речи. Любительский Драматический Театр «23» позволит открыть для жителей города Ханты-Мансийска окно в волшебный мир драматического театрального искусства.
Любительский театр играет крайне важную роль в культурной жизни общества. Это и сохранение традиционных нравственно-эстетических устоев, традиций, присущих нашей культуре, воспитание бескорыстного служения любимому делу, чувства коллективизма. Именно эти аспекты социокультурной жизни в настоящее время требуют особого внимания со стороны всех, кому небезразлично состояние дел в духовной жизни общества. Состояние профессиональной сцены во многом обусловливается состоянием театра любительского, так как именно в нем появляются не только новые творческие кадры, но и многие художественные идеи, дающие направление развития профессионального искусства и театральной педагогики в целом. Точно также можно говорить о глубоком влиянии профессиональной театрально-педагогической мысли на процессы, происходящие в сфере педагогики любительского театра.
Таким образом, проект Любительский Драматический Театр "23" ориентирован на организацию и проведение свободного времени, развивает общественную и культурную жизнь Ханты-Мансийска, способствует развитию духовных и творческих способностей, получению практических soft-skills навыков.
Цели
Создание Любительского Драматического Театра «23» с целью формирования устойчивого интереса к театральному искусству; развитие творческого потенциала, коммуникативных навыков и духовно-нравственных ценностей участников в деятельности Любительского Драматического Театра "23".
Задачи
- Создание театральной труппы Любительского Драматического Театра «23»
- Формирование знаний, умений и навыков актерского мастерства у театральной труппы, через организацию и проведение теоретических и практических занятий.
- Постановка и показ репертуарных спектаклей на зрительскую аудиторию
- Приобщение зрительской аудитории к пониманию доступности и открытости любительского театра
- Воспитание зрительской культуры
- Создание и поддержка традиции любительского театрального движения
Команда
Календарный план
Бюджет
999 977 ₽
Бюджет проекта «Любительский Драматический Театр "23"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Статический прибор направленного света | 90 000 | 2 | 180 000 | 0 | 180 000 | |
Статический прибор заливного света | 60 000 | 6 | 360 000 | 0 | 360 000 | |
Система управления световым оборудованием преобразователь | 55 000 | 1 | 55 000 | 0 | 55 000 | |
Комплект силовой, сигнальной коммутации | 65 000 | 1 | 65 000 | 0 | 65 000 | |
Акустическая система | 89 990 | 2 | 179 980 | 0 | 179 980 | Звуковое оборудование |
Микшерный пульт | 25 000 | 1 | 25 000 | 0 | 25 000 | Звуковое оборудование |
Итого | 864 980 | 0 | 864 980 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Банковский счет + ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 129 997 | 1 | 129 997 | 0 | 129 997 |