Центр больших перемен
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
04.11.2019 - 30.10.2020
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
823 785 руб.
Размер гранта
601 073 руб.
Cофинансирование
222 712 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети
- Дети с ОВЗ
- Родители (законные представители)
Описание проекта
Для реализации проекта "Центр больших перемен" на базе Частного образовательного учреждения Варьеганский учебный центр "Нефтяник" Дополнительного профессионального образования в дальнейшем "Учреждение" планируется создание сенсорной комнаты, в которой квалифицированные специалисты (социальный педагог, педагог-организатор) будут проводить инклюзивные занятия по адаптированным образовательным программам, с детьми, как с имеющими ограниченные возможности здоровья в дальнейшем "ОВЗ", так и с не имеющими проблем со здоровьем.
Проект направлен на формирование комплексной психологической готовности к школе детей с ОВЗ в возрасте 5-12 лет и социальную адаптацию, путем их вовлечения в различные игровые и познавательные процессы с детьми, не имеющими нарушений здоровья, в специально оборудованной сенсорной среде.
Основными методами работы педагогов с детьми в сенсорной комнате планируется организовать: игры и игровые упражнения со специальным сенсорным оборудованием; наблюдения социального педагога; беседы; релаксационные упражнения; дыхательная гимнастика; песочная терапия; сказка- и музыкотерапия.
Основанием зачисления в группу будут являться для ребенка без нарушений заявление родителя (законного представителя), а для ребенка с ОВЗ дополнительно к заявлению еще и выданное решение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или выписка из медицинской карты ребенка, что у него имеются небольшие нарушения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - одна из самых социально незащищенных категорий населения. Ребенок с нарушениями ограничен в своих связях с обществом, имеет определенные социальные проблемы, которые причиняют ему не меньше страданий, чем само заболевание, особенно в период его школьной адаптации. Мы хотим, чтобы созданная сенсорная комната стала не только безопасной средой, позволяющей детям ощутить себя в волшебном мире цвета и звука, но и чтобы они могли развить свои познавательную и исследовательскую сферы, научились взаимодействовать друг с другом, преодолевая коммуникативные барьеры, и, как следствие, ощутили большие положительные перемены как внутри себя, так и в окружающем их мире.
Проект направлен на формирование комплексной психологической готовности к школе детей с ОВЗ в возрасте 5-12 лет и социальную адаптацию, путем их вовлечения в различные игровые и познавательные процессы с детьми, не имеющими нарушений здоровья, в специально оборудованной сенсорной среде.
Основными методами работы педагогов с детьми в сенсорной комнате планируется организовать: игры и игровые упражнения со специальным сенсорным оборудованием; наблюдения социального педагога; беседы; релаксационные упражнения; дыхательная гимнастика; песочная терапия; сказка- и музыкотерапия.
Основанием зачисления в группу будут являться для ребенка без нарушений заявление родителя (законного представителя), а для ребенка с ОВЗ дополнительно к заявлению еще и выданное решение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или выписка из медицинской карты ребенка, что у него имеются небольшие нарушения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - одна из самых социально незащищенных категорий населения. Ребенок с нарушениями ограничен в своих связях с обществом, имеет определенные социальные проблемы, которые причиняют ему не меньше страданий, чем само заболевание, особенно в период его школьной адаптации. Мы хотим, чтобы созданная сенсорная комната стала не только безопасной средой, позволяющей детям ощутить себя в волшебном мире цвета и звука, но и чтобы они могли развить свои познавательную и исследовательскую сферы, научились взаимодействовать друг с другом, преодолевая коммуникативные барьеры, и, как следствие, ощутили большие положительные перемены как внутри себя, так и в окружающем их мире.
Цели
- Формирование психологической готовности к школе и социальная адаптация детей с ОВЗ, формирование толерантного отношения здоровых детей к сверстникам с особенностями.
Задачи
- Проведение информационной работы с населением г. Радужный о деятельности ЧОУ ВУЦ "Нефтяник" ДПО по реализации проекта в специальной сенсорной комнате, организованной на базе учебного центра.
- Реализация образовательной программы проекта, направленной на адаптацию детей с ОВЗ к системе школьного обучения, развитие коммуникативных способностей и формирование толерантного отношения здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение уровня родительской компетенции в создании оптимальных условий социализации ребенка.
Похожие проекты
ТРИЛОГИЯ ЖИВАЯ ПАМЯТЬ
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
1 831 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ОО СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ
"Удивительные цифры России"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
177 220 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АИТРЛ
Всего сотрудников
2
Русская усадьба "Музей Советской Эпохи "
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
869 535 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА
Музей боевой славы
Реализуется
Наука, образование и просвещение
495 600 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
ФОНД РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ