Центр больших перемен

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.12.2018 - 25.07.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
643 024 руб.
Размер гранта
412 740 руб.
Cофинансирование
230 284 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети
  2. Дети с ограниченными возможностями здоровья
  3. Родители (законные представители)

Описание проекта

"Центр больших перемен" - это проект, направленный на формирование комплексной психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста и социальную адаптацию детей с особыми потребностями младшего школьного возраста путем их вовлечения в различные игровые и познавательные процессы с детьми, не имеющими нарушений здоровья, в специально оборудованной сенсорной среде.
Для реализации проекта на базе ЧОУ ВУЦ "Нефтяник" ДПО планируется создание сенсорной комнаты, в которой квалифицированные специалисты (педагог-психолог и педагог-организатор) будут проводить инклюзивные занятия с детьми и детьми с ОВЗ по адаптированным образовательным программам. В центре будут заниматься дети, имеющие такие психофизические особенности, как низкий уровень познавательной активности, недостатки общей и мелкой моторики, нарушения эмоционально-волевой регуляции поведения, трудности во взаимодействии с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, отклонения в умственном развитии, ослабленное зрение или слух, различные сочетания таких нарушений.
Ожидается обучить по специально разработанным адаптированным программам 40 детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
За 7 месяцев образовательного процесса будут проведены не только занятия с детьми в сенсорной комнате, но и консультации педагога-психолога с родителями (законными представителями), мастер-классы "Папа, мама, я", способствующие укреплению семейных отношений, и мастер-класс с участием привлеченных волонтеров с целью снижения у детей с ОВЗ коммуникативных страхов и барьеров в общении со сверстниками и взрослыми.
Занятия в сенсорной комнате будут организованы с учетом составленного учебного плана, подробное расписание будет подготовлено в процессе реализации проекта. Основными методами работы педагогов с детьми в сенсорной комнате планируется организовать: игры и игровые упражнения со специальным сенсорным оборудованием; наблюдения педагога-психолога; беседы; релаксационные упражнения; дыхательная гимнастика; песочная терапия; сказко- и музыкотерапия. Обучение детей будет проводиться на безвозмездной основе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - одна из самых социально незащищенных категорий населения. Ребенок с нарушениями ограничен в своих связях с обществом, имеет определенные социальные проблемы, которые причиняют ему не меньше страданий, чем само заболевание, особенно в период его школьной адаптации. Мы хотим, чтобы созданная сенсорная комната стала не только безопасной средой, позволяющей детям ощутить себя в волшебном мире цвета и звука, но и чтобы они могли развить свои познавательную и исследовательскую сферы, научились взаимодействовать друг с другом, преодолевая различные коммуникативные барьеры, тем самым ощутив большие положительные перемены как внутри себя, так и в окружающем их мире.

Цели

  1. Формирование психологической готовности к школе у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста и социальная адаптация детей с особыми потребностями младшего школьного возраста с использованием ресурсов инклюзивной сенсорной среды в г. Радужный.

Задачи

  1. Создание максимально безопасной и комфортной сенсорной среды, наполненной разнообразными стимулами, побуждающими ребенка исследовать, познавать, адаптироваться к быстро меняющимся вокруг него условиям.
  2. Подготовка кадрового персонала для реализации образовательного процесса и разработка методического и учебного материала.
  3. Проведение информационной работы с населением г. Радужный о деятельности ЧОУ ВУЦ "Нефтяник" ДПО по реализации проекта в специальной сенсорной комнате, организованной на базе учебного центра.
  4. Реализация образовательной программы проекта, направленной на успешную адаптацию детей с ОВЗ в системе школьного обучения, их психологическое и эмоциональное благополучие и формирование коммуникативных способностей.
  5. Анализ результатов проекта и дальнейшее распространение опыта инклюзивного обучения детей и психолого-педагогической поддержки семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в г. Радужный.