Центр больших перемен 2.0
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети с ОВЗ
- дети, испытывающие трудности в адаптации в детском саду, в т.ч. имеющие психосоматические расстройства
- родители (законные представители)
Описание проекта
Проект направлен на создание мультисенсорной среды, путем совмещения функционала светлой и темной сенсорных комнат.
В светлых сенсорных комнатах (игровых) занятия проводятся в игровой форме в активном темпе. Это позволяет ребенку получить новые знания, получить заряд новых положительных эмоций. Для расслабления же используются темные сенсорные комнаты. Они направлены на восстановление психологического состояния и снятие нервного напряжения. Комфортная обстановка мультисенсорной среды создаст ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снизит беспокойство и агрессивность, снимет нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Детям с сенсорными проблемами поможет: научиться регулировать негативные реакции своего мозга на внешние раздражители, развивать навыки преодоления этих переживаний; снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; бороться со своими страхами, с разного рода неврозами и плохим поведением; активизировать функции ЦНС.
Основными методами работы педагогов с детьми в мультисенсорной среде планируется организовать: упражнения во световым (фибероптическим) оборудованием.
Стандартное занятие в темной сенсорной комнате будет проводиться по 40 минут с группой из 2-3 детей, чтобы психолог или педагог-организатор уделяли максимально возможное внимание каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, как это дополнение к основным занятиям в светлой сенсорной комнате проводимых 2 раза в неделю.
Специальное оборудование, воздействует на все органы чувств. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует гармоничному развитию и коррекции имеющихся проблем.
Цели
- Создание мультисенсорной среды на базе светлой сенсорной (игровой) комнаты для проведения занятий по стабилизации психофизического состояния и эмоционально-волевой сферы у детей и детей с ОВЗ.
Задачи
- Расширение функционала сенсорной комнаты
- Диагностика психофизического и эмоционального напряжения у детей и детей с ОВЗ и проведение коррекционно – развивающих занятий
- Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы