Центр больших перемен 2.0

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2020 - 28.05.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
511 473 руб.
Размер гранта
331 173 руб.
Cофинансирование
180 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с ОВЗ
  2. дети, испытывающие трудности в адаптации в детском саду, в т.ч. имеющие психосоматические расстройства
  3. родители (законные представители)

Описание проекта

Проект направлен на создание мультисенсорной среды, путем совмещения функционала светлой и темной сенсорных комнат.
В светлых сенсорных комнатах (игровых) занятия проводятся в игровой форме в активном темпе. Это позволяет ребенку получить новые знания, получить заряд новых положительных эмоций. Для расслабления же используются темные сенсорные комнаты. Они направлены на восстановление психологического состояния и снятие нервного напряжения. Комфортная обстановка мультисенсорной среды создаст ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снизит беспокойство и агрессивность, снимет нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Детям с сенсорными проблемами поможет: научиться регулировать негативные реакции своего мозга на внешние раздражители, развивать навыки преодоления этих переживаний; снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; бороться со своими страхами, с разного рода неврозами и плохим поведением; активизировать функции ЦНС. 
Основными методами работы педагогов с детьми в мультисенсорной среде планируется организовать: упражнения во световым (фибероптическим) оборудованием.
Стандартное занятие в темной сенсорной комнате будет проводиться по 40 минут с группой из 2-3 детей, чтобы психолог или педагог-организатор уделяли максимально возможное внимание каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, как это дополнение к основным занятиям в светлой сенсорной комнате проводимых 2 раза в неделю. 
Специальное оборудование, воздействует на все органы чувств. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует гармоничному развитию и коррекции имеющихся проблем.
 

Цели

  1. Создание мультисенсорной среды на базе светлой сенсорной (игровой) комнаты для проведения занятий по стабилизации психофизического состояния и эмоционально-волевой сферы у детей и детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Расширение функционала сенсорной комнаты
  2. Диагностика психофизического и эмоционального напряжения у детей и детей с ОВЗ и проведение коррекционно – развивающих занятий
  3. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы

`