Центр инклюзивного очно-дистанционного профессионального образования при Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования».

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2017 - 28.11.2018
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2017)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 544 800 руб.
Размер гранта
7 328 800 руб.
Cофинансирование
216 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Многодетные семьи
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  4. Пенсионеры
  5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  6. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  7. Лица, пострадавшие от насилия
  8. Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций

Описание проекта

Настоящий проект разработан для создания Центра инклюзивного очно-дистанционного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования»
Одним из ключевых аспектов является бесплатное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по востребованным и перспективным специальностям для экономики региона и страны в целом, по соответствующим профессиональным программам, разработанным в соответствии с нормативными документами. Для обеспечения необходимых условий обучения данной группы требуются особые образовательные технологии.
Здесь уместно говорить и о дистанционном обучении. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного пребывания возможности освоения основных или дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения может осуществляться образовательным учреждением по очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, в форме экстерната или при сочетании указанных форм.
В системе образования дистанционное обучение отвечает гуманистическому принципу, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, пространственной или временной изолированности, социальной незащищенности или невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Данная форма обучения представляется наиболее оптимальным способом организации учебного процесса лиц с ОВЗ, поскольку учась дистанционно, инвалид перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками - у него появляется связь фактически со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе.
Лица с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее незащищенной категорией населения. Реализация данного проекта позволит проводить дополнительное образование, повышение квалификации и профессиональную переподготовку на бесплатной и (или) льготной основах.
Настоящая реабилитация инвалидов - это не только и не столько медицина, сколько, в первую очередь, социальная поддержка. Этого можно достичь путем вовлечения людей с ограниченными возможностями в учебный процесс, предоставляя им возможность получения получения новых знаний и профессий.

Цели

  1. Содействие интеграции инвалидов в общество.
  2. Развитие учебной деятельности через индивидуальные программы для каждого обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий, что являются самыми актуальными в рамках бесплатного дистанционного образования инвалидов с использованием информационно-компьютерной техники.

Задачи

  1. Создание Центра инклюзивного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования", что позволит получать профессиональное образование на бесплатной и (или) льготной основе.
  2. Создание дополнительных рабочих мест для реализации проекта и дальнейшей работы инвалидов в организации.
  3. Создание механизма для распространения опыта в социальной и педагогической среде округа и Российской Федерации для применения его в повседневной практике.
  4. Подготовка программ обучения для инвалидов и программного обеспечения для реализации проекта.

`