Центр образовательной подготовки мигрантов
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Мигранты
- Женщины
- Многодетные семьи
- Молодежь и студенты
Описание проекта
Большинство трудовых мигрантов, работающих сегодня в ХМАО-Югре, как и в других регионах России являются выходцами из небольших городов и сел в своих странах. Снижается и уровень образования и профессиональной подготовки мигрантов. По данным выборочных опросов трудовых мигрантов из стран СНГ, более 40 процентов мигрантов не имеют профессионального образования. Подавляющая часть внешних мигрантов - неквалифицированная или малоквалифицированная рабочая сила. Попадая в новую среду, мигрант неизбежно становится участником процесса социальной адаптации.
1. Психологический аспект связан с достижением психологической удовлетворенности в условиях новой культуры (хорошее самочувствие, психологическое здоровье, сформированное чувство личной или культурной идентичности).
2. Социокультурный аспект предполагает свободное ориентирование в обществе, в новой культуре, способность решать повседневные проблемы.
3. Экономический аспект связан с наличием работы, с удовлетворенностью ею, с уровнем профессиональных достижений, с уровнем благосостояния. И психологическая, и социокультурная, и экономическая адаптация невозможны без приобретения коммуникативных умений и навыков, присущих другой культуре. Во первых, понимание чужой культуры и, во вторых, приобретение технических и социальных умений и навыков поведения. Технические навыки включают владение языком и способность самостоятельно осуществлять бытовые действия (платежи, покупки, пользоваться транспортом и т. д.). Успех или неудача в процессе приспособления к новой среде сказывается на конечной цели адаптанта. Общепризнано, что именно языковая адаптация мигрантов лежит в основе их социальной адаптации.
Проект направлен на повышение уровня образования, культуры, адаптацию и интеграцию мигрантов в российское общество. Адаптация предполагает полное включение индивида в чужую культуру и достижение совместимости с ней. Это одновременно и цель, и процесс, и результат аккультуризации. Проект включает в себя занятия русским языком как иностранным (РКИ), по программе дополнительного образования «Русский язык для мигранта», разработанной специалистами ЧОУ ДПО "АПО", правовое просвещение и уроки компьютерной грамотности.
.
Цели
- Подготовка к базовому уровню владения русским языком как иностранным, формирование коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному языку иностранными гражданами и лицами без гражданства.
- Повышение эффективности интеграции мигрантов в российское общество путем обучения русскому языку и введению в русскую культуру.
- Помощь молодым талантливым студентам факультетов словесности в построении карьеры. (Привлечение волонтеров).
Задачи
- Повышение уровня владения русским языком мигрантами путем организации обучения русскому языку и помощи в их интеграции.
- Создание системы комплексной адаптации мигрантов с проведением правовой, социальной, культурной, образовательной и психологической адаптации мигрантов, формированием толерантного отношения к другим национальностям и народностям России.
- Содействие занятости молодых преподавателей русского языка как иностранного, а так же Истории и Юриспруденции
- Создание учебного, научно-методического сопровождения мигрантов.