Центр социально-психологического развития и коррекции
Описание проекта
Автор проекта Теребило Татьяна Владимировна За последнее десятилетие количество детей с речевыми нарушениями и нарушениями эмоционально волевой сферы неуклонно растет. Тому виной и ухудшение экологии, и повсеместное внедрение в нашу жизнь электронных гаджетов, снижение социальной активности посредствам личностного общения, появление большого количества новых вирусов и генетических заболеваний. В связи с этим остро встает необходимость создания системы комплексной помощи людям с отклонениями в развитии, создание службы помощи и комплексного сопровождения граждан целевой группы. Проект представляет собой создание единого центра помощи детям и взрослым с речевыми нарушениями и психологическими проблемами. Основные специалисты будут квалифицированные логопеды и психологи. Работа будет осуществляться по двум основным направлениям – коррекция уже имеющихся нарушений и развитие сильных сторон личности, поиск компенсаторных способностей. Занятия планируется проводить как в форме индивидуальных занятий, так и в форме групповых занятий (например группа по социализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста или группа по коррекции дизграфии и дислексии). Посещать индивидуальные занятия логопеда или психолога смогут как дети, так и взрослые. Ведь в логопедической и психологической помощи зачастую нуждаются и взрослые, например перенесшие инсульт или переживающие сложный период в жизни. Также предполагается наличие дистанционного формата работы. Как известно, дети, имеющие речевые нарушения зачастую замыкаются в себе, начинают стесняться, из-за проблем с устной речью следуют проблемы с письменной, а также с пониманием прочитанного, а ведь почти вся школьная программа строится на речи и письме. Охват детей и взрослых на первоначальном этапе составит около 60 человек в месяц, в дальнейшем это количество будет постепенно увеличиваться. Занятия с психологом и логопедом оздоравливают социальную среду, ведь каждый человек, будь то ребенок или взрослый имея стойкое психическое здоровье и красивую правильную речь может принести много великих достижений для себя, своей семьи и страны. Здоровая страна начинается со здоровья каждого.
Цели
1 Психология: Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить более продуктивно, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые социальные ограничения. 2 Психология: Развивать навыки определения трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами. 3 Психология: Помочь научиться распределять время и энергию, оценке последствий риска, исследованию поля своих ценностей, преодолению эмоциональных стрессов. 4 Психология: Развивать умения устанавливать и поддерживать эффективные межличностные отношения. 5 Психология: Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. 6 Логопедия: Профилактика речевых нарушений; 7 Логопедия: Коррекция речевых дефектов; 8 Логопедия: Формирование всех сторон (компонентов) речи; 9 Логопедия: Развитие невербальных психических функций в общении;
Задачи
1. Психология: Эмоциональная поддержка со стороны психолога и искреннее внимание к переживаниям клиента; 2. Психология: Развитие и коррекция высших психических функций, моторики; 3. Психология: Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в повседневной жизни; 4. Психология: Воспитание мотивации к учению, общению; 5. Логопедия: Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений. 6. Логопедия: Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата). 7. Логопедия: Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств. 8. Логопедия: Диагностика и коррекция устной и письменной речи;