Центр социальной интеграции Территория Детства
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.11.2023 - 01.11.2024
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 986 499 руб.
Размер гранта
1 617 094 руб.
Cофинансирование
369 405 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети младшей школьной возрастной категории пгт Октябрьское и Андра, то есть дети в возрасте от 5 до 9
Описание проекта
На 2023 год численность населения (постоянных жителей) поселка городского типа Октябрьское и поселка городского типа Андра составляет 5 951 человек, в том числе детей в возрасте 5-9 лет - 431 человек. В проекте рассмотрены только эти 2 поселка, так как они имеют круглогодичное транспортное сообщение. В данной возрастной группе происходит переход детей от старшей группы дошкольного учреждения в начальную школу. Наш проект призван обеспечить плавную и успешную интеграцию детей, выпускников детского сада в новую, интересную школьную жизнь. Нами выявлена потребность семей, дети которых, после окончания детского сада, переходят на новую ступень образования - это начальная школа, в том, чтобы ребенок в переходные периоды не был предоставлен сам себе. Родители, в большинстве случаев, работают, а в данный момент ситуация осложняется еще и тем, что присмотр за ребенком осуществляет только мама, так как отцы выполняют свой воинский долг. Для ребенка такого возраста небезопасно находится одному дома, он не способен к самостоятельной работе по продолжению учебного плана школы, (выполнению домашнего задания) что вызывает дополнительные стрессы у ребенка. Основная идея нашего проекта заключается в создании специализированного центра, где дети получат все необходимые навыки и поддержку для успешной адаптации к школьной среде. Мы стремимся создать комфортную и стимулирующую обстановку, где каждый ребенок сможет развиваться и раскрыть свой потенциал. Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, которые только что закончили детский сад и поступили в начальную школу. Мы предлагаем им комплексную программу, включающую в себя психологическую и социальную поддержку, игровые и творческие занятия, а также активное взаимодействие с другими детьми и педагогами. Содержание проекта включает в себя разнообразные мероприятия и занятия, направленные на развитие социальных навыков, укрепление самооценки и формирование позитивного отношения к учебе. Ожидаемые результаты нашего проекта включают успешную адаптацию детей к школьной среде, повышение их уверенности и мотивации, развитие социальной компетентности и формирование позитивного отношения к учебе. Мы стремимся помочь каждому ребенку освоить необходимые навыки и уверенно войти в новую ступень образования. Реализация проекта включает в себя, в том числе, развивающие занятия на интерактивном оборудовании, все программное обеспечение которых, произведено в Российской Федерации и имеет регистрационные номера в едином реестре программного обеспечения. Место планируемого размещения проекта – здание Октябрьской общеобразовательной школы.
Обоснование социальной значимости
Актуальность нашего проекта заключается в следующем: на территории пгт.Октябрьское и пгт.Андра проживают 431 ребенок в возрасте 5-9 лет, которые испытывают сложности в переходе с детского сада в школу. Наш центр направлен на решение следующих социальных проблем:
1. Проблема социальной адаптации: Многие дети испытывают затруднения при переходе из детского сада в начальную школу. Они сталкиваются с новой средой, необходимостью общения с новыми детьми и педагогами, более строгими правилами. Наш проект помогает детям успешно адаптироваться к новым условиям и чувствовать себя уверенно в школьной среде.
2. Проблема социальной изоляции: Некоторые дети могут испытывать трудности в установлении контактов с новыми сверстниками и ощущать себя изолированными в новой школе. Они привыкли только к своей группе. Мы помогаем детям развивать социальные навыки, учим их эффективно коммуницировать, сотрудничать и находить общий язык с другими детьми, что способствует укреплению социальных связей и преодолению изоляции.
3. Проблема низкой самооценки и неуверенности: Переход в школу может вызывать снижение самооценки у некоторых детей, особенно если они сталкиваются с трудностями в учебе или социальных взаимоотношениях. Наш проект направлен на поддержку и повышение уверенности детей, помогая им раскрыть свой потенциал, развить навыки и уверенно справляться с новыми вызовами.
4. Проблема формирования позитивного отношения к учебе: Для некоторых детей переход в школу может стать неприятным и стрессовым опытом, что негативно сказывается на их мотивации к учебе. Мы создаем стимулирующую и интересную образовательную среду, где дети могут получать позитивный опыт и развивать любознательность, что способствует формированию положительного отношения к учебному процессу
1. Проблема социальной адаптации: Многие дети испытывают затруднения при переходе из детского сада в начальную школу. Они сталкиваются с новой средой, необходимостью общения с новыми детьми и педагогами, более строгими правилами. Наш проект помогает детям успешно адаптироваться к новым условиям и чувствовать себя уверенно в школьной среде.
2. Проблема социальной изоляции: Некоторые дети могут испытывать трудности в установлении контактов с новыми сверстниками и ощущать себя изолированными в новой школе. Они привыкли только к своей группе. Мы помогаем детям развивать социальные навыки, учим их эффективно коммуницировать, сотрудничать и находить общий язык с другими детьми, что способствует укреплению социальных связей и преодолению изоляции.
3. Проблема низкой самооценки и неуверенности: Переход в школу может вызывать снижение самооценки у некоторых детей, особенно если они сталкиваются с трудностями в учебе или социальных взаимоотношениях. Наш проект направлен на поддержку и повышение уверенности детей, помогая им раскрыть свой потенциал, развить навыки и уверенно справляться с новыми вызовами.
4. Проблема формирования позитивного отношения к учебе: Для некоторых детей переход в школу может стать неприятным и стрессовым опытом, что негативно сказывается на их мотивации к учебе. Мы создаем стимулирующую и интересную образовательную среду, где дети могут получать позитивный опыт и развивать любознательность, что способствует формированию положительного отношения к учебному процессу
Цели
- Создание системы комплексной социальной адаптации в начальной школе детям в начальной школе
Задачи
- Закупка необходимого оборудования
- Информирование целевой аудитории
- Организация набора участников проекта
- Реализация разработанных интеграционных программ
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость