Центр социальной интеграции Территория Детства
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети младшей школьной возрастной категории пгт Октябрьское и Андра, то есть дети в возрасте от 5 до 9
Описание проекта
На 2023 год численность населения (постоянных жителей) поселка городского типа Октябрьское и поселка городского типа Андра составляет 5 951 человек, в том числе детей в возрасте 5-9 лет - 431 человек. В проекте рассмотрены только эти 2 поселка, так как они имеют круглогодичное транспортное сообщение. В данной возрастной группе происходит переход детей от старшей группы дошкольного учреждения в начальную школу. Наш проект призван обеспечить плавную и успешную интеграцию детей, выпускников детского сада в новую, интересную школьную жизнь. Нами выявлена потребность семей, дети которых, после окончания детского сада, переходят на новую ступень образования - это начальная школа, в том, чтобы ребенок в переходные периоды не был предоставлен сам себе. Родители, в большинстве случаев, работают, а в данный момент ситуация осложняется еще и тем, что присмотр за ребенком осуществляет только мама, так как отцы выполняют свой воинский долг. Для ребенка такого возраста небезопасно находится одному дома, он не способен к самостоятельной работе по продолжению учебного плана школы, (выполнению домашнего задания) что вызывает дополнительные стрессы у ребенка. Основная идея нашего проекта заключается в создании специализированного центра, где дети получат все необходимые навыки и поддержку для успешной адаптации к школьной среде. Мы стремимся создать комфортную и стимулирующую обстановку, где каждый ребенок сможет развиваться и раскрыть свой потенциал. Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, которые только что закончили детский сад и поступили в начальную школу. Мы предлагаем им комплексную программу, включающую в себя психологическую и социальную поддержку, игровые и творческие занятия, а также активное взаимодействие с другими детьми и педагогами. Содержание проекта включает в себя разнообразные мероприятия и занятия, направленные на развитие социальных навыков, укрепление самооценки и формирование позитивного отношения к учебе. Ожидаемые результаты нашего проекта включают успешную адаптацию детей к школьной среде, повышение их уверенности и мотивации, развитие социальной компетентности и формирование позитивного отношения к учебе. Мы стремимся помочь каждому ребенку освоить необходимые навыки и уверенно войти в новую ступень образования. Реализация проекта включает в себя, в том числе, развивающие занятия на интерактивном оборудовании, все программное обеспечение которых, произведено в Российской Федерации и имеет регистрационные номера в едином реестре программного обеспечения. Место планируемого размещения проекта – здание Октябрьской общеобразовательной школы.
Обоснование социальной значимости
Актуальность нашего проекта заключается в следующем: на территории пгт.Октябрьское и пгт.Андра проживают 431 ребенок в возрасте 5-9 лет, которые испытывают сложности в переходе с детского сада в школу. Наш центр направлен на решение следующих социальных проблем:
1. Проблема социальной адаптации: Многие дети испытывают затруднения при переходе из детского сада в начальную школу. Они сталкиваются с новой средой, необходимостью общения с новыми детьми и педагогами, более строгими правилами. Наш проект помогает детям успешно адаптироваться к новым условиям и чувствовать себя уверенно в школьной среде.
2. Проблема социальной изоляции: Некоторые дети могут испытывать трудности в установлении контактов с новыми сверстниками и ощущать себя изолированными в новой школе. Они привыкли только к своей группе. Мы помогаем детям развивать социальные навыки, учим их эффективно коммуницировать, сотрудничать и находить общий язык с другими детьми, что способствует укреплению социальных связей и преодолению изоляции.
3. Проблема низкой самооценки и неуверенности: Переход в школу может вызывать снижение самооценки у некоторых детей, особенно если они сталкиваются с трудностями в учебе или социальных взаимоотношениях. Наш проект направлен на поддержку и повышение уверенности детей, помогая им раскрыть свой потенциал, развить навыки и уверенно справляться с новыми вызовами.
4. Проблема формирования позитивного отношения к учебе: Для некоторых детей переход в школу может стать неприятным и стрессовым опытом, что негативно сказывается на их мотивации к учебе. Мы создаем стимулирующую и интересную образовательную среду, где дети могут получать позитивный опыт и развивать любознательность, что способствует формированию положительного отношения к учебному процессу
Цели
- Создание системы комплексной социальной адаптации в начальной школе детям в начальной школе
Задачи
- Закупка необходимого оборудования
- Информирование целевой аудитории
- Организация набора участников проекта
- Реализация разработанных интеграционных программ