Центр творческих компетенций
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- школьники и их родители
Описание проекта
Идея проекта «Центр творческих компетенций»: познакомить и обучить детей и подростков с ОВЗ творческим компетенциям через знакомство с произведениями мировой детской литературы с использованием театральных практик. Проект включает в себя репетиции художественных постановок с детьми с ОВЗ и их родителями в малом театральном пространстве. Наш центр имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ (подробнее в презентации проекта), мы реализуем инклюзивный театральный проект с 2018 года. Четыре полноценных спектакля были поставлены на большой сцене. Мы столкнулись с рядом трудностей, как организационных (зависимость от арендодателя), так и психологических – дети с ОВЗ с большой настороженностью воспринимают большую сцену, что не позволяет полноценно раскрыться их способностям. Данный проект предполагает реконструкцию помещения под театральное пространство с небольшой сценой и зрительным залом на 25 мест в офисе НП КЦСП, закупку оборудования. У нас уже есть опыт организации съемочных павильонов. На базе нашего Центра оборудована телевизионная студия, где производятся просветительские программы для детей и взрослых, и снимается детский сериал с участием детей с ОВЗ. При участии специалистов по вокалу, хореографии и гриму, актерскому мастерству дети с ОВЗ и их родители за время участия в проекте смогут обучиться творческим компетенциям.
Задачи проекта «Центр творческих компетенций»:
1. подготовка дизайн проекта Арт-пространства и ремонтные работы по проекту, закупка оборудования;
2. знакомство с произведениями детской мировой литературы с использованием театральных практик(репетиций) (четыре произведения в зависимости от возраста участников групп);
3. проведение занятий и мастер-классов по группам (не менее 12 человек в группе, дети и родители);
4. проведение экскурсий для детей и лектория для родителей в городском Драматическом театре;
5. подготовка и проведение итоговых мероприятий - театральных постановок по произведениям детской мировой литературы (по группам);
6. производство 4 видеоверсий постановок и их публикация в социальных сетях
Занятия будут проходить в малом пространстве три раза в неделю на протяжении двух месяцев - всего 388 репетиций, мастер-классов и показов. Его уникальность в том, что родители детей с ОВЗ становятся полноценными участниками творческого процесса. Итогом станет показ театральной постановки с участием детей с ОВЗ и их родителей для зрителей. Общее количество участников проекта 48 человек, не менее 100 зрителей, не менее 50 000 просмотров видеоверсии постановок.
Проект также включает в себя сотрудничество с городским Драматическим театром: экскурсии для детей, лекторий для родителей «Как смотреть спектакль», читка сценариев актерами.
Таким образом, за время участия в проекте каждый участник сможет получить знания о театральных компетенциях и применить их на практике в максимально комфортных для детей с ОВЗ условиях.
Обоснование социальной значимости
К сожалению, у современных детей и подростков наблюдается снижение интереса к чтению. Снижается уровень нравственной культуры, растет агрессия, мало возможностей для самореализации. Многие семьи из-за отсутствия материальных средств не могут посещать театр. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. В связи с этим важным фактором гармонизации взаимоотношений человека и социума является формирование творческой компетентности. Опираясь на способность художественных произведений влиять на эмоционально-чувственную сферу и интеллект человека, театральное искусство раскрывает перед детьми окружающий мир в его многогранности. Театр всегда пытался осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее, ответить на вечные вопросы: «Кто мы?», «Для чего и почему живем на Земле?» Театральное искусство помогает человеку, прежде всего юному, определить свое место в современных реалиях, достаточно сложных и неоднозначных. Особенно это касается детей с ОВЗ и их взаимодействия с окружающим миром. Изучая литературу через театр, ребёнок формирует ценностно- смысловую компетенцию: определение ценностных ориентиров , развитие способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Театральная деятельность развивает коммуникативную культуру, способность к эффективному диалогу, учит понимать и партнера по игре, и образ, который раскрывается в ее процессе. Сценическое общение способствует утверждению атмосферы дружбы, доброжелательности, взаимоподдержки. Театральная деятельность также развивает языковую культуру личности, без которой невозможна ее самореализация в социуме. Умение обучающегося проникать в мир душевных переживаний литературных героев развивает его способность разбираться в людях, с которыми общаешься, умение давать оценку их действиям. Прививая любовь к литературе, мы развиваем гармоничную, нравственную и самодостаточную личность.
Цели
- Создание центра творческих компетенций для детей с ОВЗ
Задачи
- подготовка дизайн проекта Арт-пространства и ремонтные работы по проекту, закупка оборудования
- знакомство с произведениями детской мировой литературы с использованием театральных практик (репетиций) (четыре произведения в зависимости от возраста участников групп)
- проведение мастер-классов по группам (не менее 12 человек в группе, дети с ОВЗ и их родители)
- проведение экскурсий для детей и лектория для родителей в городском Драматическом театре
- проведение итоговых мероприятий - театральных постановок по произведениям детской мировой литературы (по группам)
- производство 4 видеоверсий театральных постановок с участием детей с ОВЗ