Центр творческих компетенций
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
11.08.2025 - 30.06.2026
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 366 510 руб.
Размер гранта
1 563 220 руб.
Cофинансирование
2 803 290 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
дети с ограниченными возможностями здоровья
школьники
Описание проекта
Идея проекта «Центр творческих компетенций»: познакомить и обучить детей и подростков с ОВЗ творческим компетенциям через знакомство с произведениями мировой детской литературы и классической музыки с использованием театральных практик. Проект включает в себя проведение мастер-классов и репетиций постановок с детьми с ОВЗ в малом театральном пространстве по четырем направлениям: речевое, пластическое, вокальное и театральное. Наш центр имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ (подробнее в презентации проекта), мы реализуем инклюзивный театральный проект с 2018 года. Четыре полноценных спектакля были поставлены на большой сцене. В 2024 году за счет гранта Губернатора мы организовали малое театральное пространство на базе нашего офиса, где с успехом прошли показы четырех спектаклей с участием детей с ОВЗ. Спектакли посмотрели 120 зрителей, а видеоверсии показов оценили более 25 000 пользователей сети Интернет. Собственное театральное пространство дает ряд преимуществ: мы, как организаторы, имеем возможность составить расписание занятий максимально удобно, как для педагогов, так и для воспитанников. К тому же малая сцена благоприятнее воздействует на детей с ОВЗ с психологической стороны и позволяет им полноценно раскрыться. Проект показал высокую востребованность в подобной деятельности. Наш центр является единственной площадкой в округе, где дети с ОВЗ получают необходимые для социализации навыки коммуникации и адаптации средствами театрального искусства.Задачи проекта «Центр творческих компетенций»:1. знакомство с произведениями детской мировой литературы и классической музыки с использованием театральных практик;2. проведение занятий (репетиций) и мастер-классов по направлениям: театральное мастерство, речь, вокал, пластика( 4 группы по 4 человека);3. подготовка и проведение итоговых мероприятий - театральных постановок (по группам);4. производство 4 видеоверсий постановок и их публикация в социальных сетяхЗанятия будут проходить в малом пространстве три раза в неделю на протяжении двух месяцев для каждой группы - всего за время реализации проекта будет проведено 96 мастер-классов и репетиций по 2 ак.часа. Итогом станет показ театральной постановки с участием детей с ОВЗ для зрителей - учащихся школ. Общее количество участников проекта 16 человек, не менее 120 зрителей, не менее 20 000 просмотров видеоверсии постановок.Таким образом, за время участия в проекте каждый участник сможет получить знания о театральных компетенциях и применить их на практике в максимально комфортных для детей с ОВЗ условиях.
Обоснование социальной значимости
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что не может пользоваться теми способами, которыми пользуется обычный ребёнок. Главная проблема заключается не только в физической ограниченности из-за особенностей заболевания, но и в нарушении его связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми.Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.В данном проекте мы не только развиваем способности ребёнка по разным театральным направлениям , но и знакомим его с классическими произведениями музыки и литературы путём более глубокого погружения в материал.Четыре направления проекта нацелены, с одной стороны, на развитие уже имеющихся творческих навыков ребёнка, с другой стороны: на приобретение новых . Проект даёт возможность ребёнку с ОВЗ исследовать своё тело, попытаться по средством творческих направлений, устранить комплексы и зажимы, открыть в себе потенциал и желание бороться с недугом. Каждое выбранное участником проекта направление позволяет ребёнку и, работающему с ним преподавателю, более детально подойти к изучению темы. Будет ли это работа над дикцией, умение выражать свои чувства через пластику, петь, или играть роль- каждое из направлений даёт огромный толчок к дальнейшей работе над собой, повышению собственной самооценки и уверенности в общении со сверстниками. В отличии от обычного театрального проекта, данный проект даёт возможность выбрать более узкую направленность и проявить в ней свои способности:1. Речевое направление.Предполагает подробные занятия по сценической речи и художественному слову, направленные на развитие речевого аппарата, расслабления мышц лица, тренировку правильного дыхания и артикуляции.Форма занятий: тренинги и мастер-классы с преподавателем по сценической речи. Упражнения на произношение звуков, знакомство с понятиями опоры с силы голоса. Работа с текстами классической русской и советской литературы.Итог: поэтическая постановка .2. Пластическое направление.Пластические занятия и тренинги с преподавателем по танцу. Упражнения, развивающие пластичность тела, чувство ритма и избавления от телесных зажимов. Работа с классическими произведениями русских и советских композиторов. Поиск через музыкальную импровизацию раскрыть свои пластические способности. Итог: пластическая постановка.3. Вокальное направление.Даёт возможность погрузиться более детально в мастерство вокального искусства. Занятия и мастер-классы с преподавателем по вокалу направленные на развитие музыкального слуха, чувства ритма и интонации , правильного дыхания, умения работать с микрофоном. Знакомство с произведениями русской и советской вокальной школы, будет способствовать общему музыкальному развитию ребёнка и умению анализировать музыку.Итог: спектакль-концерт.4. Драматическое направление.Направлено на изучение актёрского искусства. Тренинги и мастер-классы с преподавателем по актёрскому мастерству на тему: внимание, воображение, чувства правды и веры, предлагаемые обстоятельства, взаимодействие с партнёром. Направление даёт возможность попробовать свои силы в драматическом искусстве, перевоплотиться в персонажа классических произведений и научиться работать над ролью.Итог: драматическая постановка.За короткий срок в результате инклюзивного взаимодействия с профессионалами удается добиться высокого уровня актерского мастерства, помочь детям адаптироваться в социуме и тем самым повысить качество их жизни.Согласно публичному докладу Департамента образования администрации г.Нижневартовска (https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1741685640&tld=ru⟨=ru&name=ПУБЛИЧНЫЙ_ДОКЛАД_2023.pdf), в Нижневартовске обучаются более 7 000 детей с ОВЗ и инвалидностью, тенденция к увеличению количества детей с нарушениями здоровья сохраняется. Театр равных возможностей является единственной театральной студией в Нижневартовске, где с ДЕТЬМИ с ОВЗ работают профессионалы. Формирование групп детей происходит совместно с педагогами специализированной школы для детей с ОВЗ и общественной организацией ВОРДИ. Непременным условием является желание ребенка и родителей участвовать в проекте и наличие диагноза, который затрудняет социализацию ребенка. Мы верим в успешность наших детей и мечтаем создать Театр равных со своей труппой, репертуаром, гастролями и зрителем.
Цели
Социализация, развитие коммуникативных и физических навыков, повышение самооценки детей с ограниченными возможностями г. Нижневартовска средствами театрального искусства.
Задачи
Формирование списков участников проекта, составление графика мастер-классов и репетиций, отбор литературного и музыкального материала
Проведение мастер-классов и репетиций по направлениям: театральное мастерство, речь, пластика и вокал
Показ итоговых театральных постановок
Подготовка видеоверсий постановок и размещение в социальных сетях проекта
Проведение мастер-классов и репетиций по направлениям: театральное мастерство, речь, пластика и вокал
Показ итоговых театральных постановок
Подготовка видеоверсий постановок и размещение в социальных сетях проекта