Цифровая точка

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 704 697 руб.
Размер гранта
691 977 руб.
Cофинансирование
1 012 720 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки
  2. Молодёжь
  3. Студенты
  4. Школьники

Описание проекта

Клуб IT-компетенций "Цифровая точка"
Проект направлен на создание условий для подростков и молодёжи в целях повышения уровня актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную систему, для детей, подростков и молодёжи объединяющую лидеров- IT, и начинающих пользователей от 14 до 35 лет.
Срок реализации проекта: 1 год
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА;
- ФОТОГРАФИЯ/ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН;
- СОЗДАНИЕ МЕДИА КОНТЕНТА;
- ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ;
- ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ;
Работа клуба предполагает развитие навыков посредством прохождения разных форм деятельности курса мероприятий и мастер-классов по разработанному плану, в сфере IT образовательных направлений. Формы обучения предполагают, как групповую, так и индивидуальную работу с применением дистанционных технологий, в зависимости от целевой аудитории.
Преимущества:
- деятельность клуба «Цифровая точка» не ограничена видами и формами работы;
- малые группы дают возможность более качественно развивать и раскрывать потенциал участников;
- удобное время посещения занятий;
- акцент на практическую деятельность, всё перечисленное даст возможность создать современную среду для развития IT- компетенций участникам проекта.
Виды и формы деятельности клуба:
- Мастер-классы;
- Деловые игры;
- Групповые занятия;
- Турниры, соревнования;
- Коллективно-творческое дело;
- Исследовательская, проектная деятельность;
- Практикумы;
- Творческие задания;
Реализация работы клуба будет осуществляться руководителем проекта.
Опыт работы в IT – направлениях более 10 лет, реализованы проекты:
- Клуб IT-компетенций «Территория равных» https://vk.com/public206721627;
В перспективе планируется системная трансляция деятельности клуба в социальных сетях и на цифровых площадках города.
Основные направления свободного выбора деятельности в клубе для участников позволяет приобрести устойчивую потребность в развитии IT компетенций, максимально реализовать себя в будущих профессиях, цифровых областях, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Обоснование социальной значимости

В условиях новых вызовов поддержка ИТ-отрасли приобретает особое значение - для обретения технологической независимости. При переходе России на инновационный путь развития необходимо формирование соответствующего кадрового потенциала, способного обеспечить
модернизацию экономики, науки, культуры. В своем ежегодном выступлении президент страны останавливается на вопросах создания в России
мощных центров исследований и разработок. Для достижения целей по данному вопросу следует воспитывать новую личность, свободную личность,
готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». За последнее время практически полностью изменился запрос рынка на обучение по направлению IT. Сфера новых IT-профессий расширилась. Растет спрос на IT-кадры. В связи с этим востребовано практическое обучение работе с разными программными продуктами отечественных производителей. Создание условий для реализации практической потребности и запросов создания разного цифрового контента, IT-проектов для достижении профессиональных и личных целей в цифровом пространстве очень важно и актуально. Результат для региона, района: сохранить контингент молодежи для работы в сферах IT; поднять престиж профессий технической направленности; создать конкурентноспособность на рынке труда профессий производственно-технической, научной сферы. Общее количество благополучателей 50 человек.

Цели

  1. Организация работы клуба IT-компетенций «Цифровая точка»

Задачи

  1. формирование знаний, умений и навыков, необходимых в современном IT пространстве;
  2. обучение IT компетенциям по направлениям работы клуба;
  3. обучение методам исследовательской и проектной деятельности в области IT разработок;
  4. изучение разнообразных видов деятельности в области IT в целях ранней профориентации;
  5. создание информационной и методической платформы (сайта) по продвижению деятельности клуба.
  6. формирование научно-технических компетенций и интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий

`