Цифровые технологии в спорте - фиджитал спорт

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2024 - 01.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс IT 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
999 482 руб.
Размер гранта
999 482 руб.

Целевые аудитории

  1. студенческая молодежь в возрасте 18-23

Описание проекта

Мы планируем реализовать новое спортивное направление внеучебной деятельности для студентов - фиджитал спорт. Идея развития фиджитал спорта подразумевает оптимальное для человека сочетание двух сред: реальной и виртуальной. Программой проекта предусмотрено вовлечение студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность с целью укрепления здоровья, повышения уровня их физической подготовленности, а также содействие их социальной активности. Особенностью проекта является сочетание на одной площадке киберспорта и занятий классическими видами спорта. Данный формат объединения классических и цифровых видов спорта отвечает запросам молодого поколения (В.В. Путин, 2023).

Обоснование социальной значимости

На сегодняшний день очевидна востребованность в обществе специалистов, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, технологической грамотности и профессиональной компетентности. Образовательная практика показывает, что физкультурно-спортивная внеучебная работа в вузе имеет множество преимуществ, включая повышение физической и психологической выносливости, укрепление здоровья, улучшение самочувствия и настроения студентов, формирование командного духа, социализацию и профессиональную ориентацию. В отличие от других видов спортивной активности фиджитал-спорт представляет собой триаду здоровья, развлечений и технологий. Фиджитал-спорт объединяет физическую нагрузку с цифровыми технологиями, классический спорт – с компьютерными играми, окружающую реальность – с виртуальной. Он имеет высокую значимость для студенческой молодежи: от развития коммуникативных навыков до совершенствования профессиональных способностей.
В условиях современных социальных вызовов, когда усиливается запрос на воспитание молодого поколения, роль внеучебной деятельности вуза становится особенно востребованной. Важное значение приобретает ее содержательное наполнение в виде массовых спортивных проектов, каким является фиджитал-спорт.

Цели

  1. Вовлечение студенческой молодежи в физкультурно-спортивную деятельность, создание условий для развития двигательных способностей и цифровых компетенций студентов, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Формирование у студентов осознанного отношения к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физической культурой и спортом
  2. Повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности через цифровые технологии
  3. Организация и проведение тренировочных и спортивных мероприятий со студентами
  4. Создание условий для реализации проекта (закупка оборудования, установка программного обеспечения)