Читающий город
Описание проекта
Проект "Читающий город"
Обоснование социальной значимости проекта:
В «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.
А ведь когда-то мы гордо называли себя самой читающей нацией в мире. И это было правдой. Мы покупали книги, они были украшением и гордостью наших домов. В библиотеках была очередь за книжными новинками, и мы просили у друзей и родственников дать почитать книжку.
В наше время всеобщей компьютеризации и гаджеторизации, дети мало читают, предпочитая книгу компьютерным играм, просмотру телепрограмм и видеофильмов. Им проще найти информацию в интернете, чем листать книги. Может, это и неплохо. Другое дело, что читают они только по острой необходимости, а не для души. А ведь книги всегда были прекрасным лекарством от скуки, учили жизни.
Как же вернуть интерес ребенка, подростка к книге? Сделать процесс чтения интересным, увлекательным и отвечающим современным запросам подрастающего поколения. На достижение данной цели и направлен проект «Читающий город», ведь читающие дети это будущие читающие родители, воспитывающие в читающем мире своих читающих детей.
Описание проекта
Данный Проект по своей направленности является комплексным, так как включает в себя разнообразные виды совместной деятельности детей и взрослых, игровые технологии, а также предполагает использование электронных сервисов. Мероприятия проекта предполагается реализовать в сотрудничестве с Центральной городской библиотекой города Пыть-Яха.
Поставленная цель достигается через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, интересных для современных подростков. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы по привлечению к чтению.
Новейшие информационные технологии делают мероприятия более привлекательными для так называемого «цифрового поколения». А использование таких форм, как флешбук, библиофреш, квеструм, бук-рейтинг и другие, значительно заинтересуют подрастающее поколение.
Участвуя в творческих мероприятиях Проекта, ребята научатся работать в команде, приобретут новых друзей с общими интересами. А книги откроют для них новый яркий мир. На мероприятия соревновательного характера запланирован определенный призовой фонд.
Проект предполагается реализовать в течение одного года, построен он с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 14 до 17 лет. Мероприятия будут проводиться с периодичностью - 1 раз в месяц, за исключением летнего периода времени.
По тематике мероприятия будут разделены на четыре блока:
- 1 блок «Классики в лицах»
В этом блоке запланированы мероприятия, связанные с популяризацией произведений российских классиков.
- 2 блок «Фэнтези- book»
В этом блоке мероприятия будут направлены на знакомство с произведениями фантастического жанра для детей и подростков.
- 3 блок «Писатели нашего времени, или Новые имена в литературе»
В этом блоке участники проекта познакомятся с новыми именами в литературе, современной детской поэзией и прозой, книжными новинками, с возможностями электронного ресурса «Библиотека ЛитРес».
- 4 блок «Богат талантами Югорский край»
В этом блоке мероприятия будут направлены на популяризацию творчества югорских писателей.
Скорее всего, после реализации проекта, мы не увидим массового потока желающих приобщиться к волшебному миру литературы, но надеемся, что интерес к чтению, который вызовут мероприятия проекта, перерастет из тонкого ручейка детей, спешащих в библиотеку за книгами в полноводную реку читающей страны.
Целевая аудитория: дети и подростки от 14 до 17 лет
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап: Организационный – январь 2021 года
2 этап: Основной – февраль – декабрь 2021 года
Механизм реализации проекта предусматривает:
- освещение мероприятий проекта через средства массовой информации, а также печатные и устные формы рекламы;
- координацию работы с образовательными учреждениями города;
- проведение досуговых и информационных мероприятий.
Результаты реализации Проекта:
1. Рост читательской активности детей и подростков
2. Создание системы стимулирования чтения, обеспечивающей привлечение к чтению детей.
3. Повышение статуса чтения, рост культурного уровня, нравственное и духовное совершенствование личности, что будет способствовать росту человеческого потенциала, повышению качества человеческих ресурсов.
Цели
- - Развитие культуры чтения подрастающего поколения, формирование у детей и подростков устойчивого читательского интереса к книге и чтению.
Задачи
- - Активизация читательской активности детей и подростков через реализацию мероприятий проекта.
- - Создание условий для всестороннего и гармоничного развития детей и подростков путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.
- - Формирование читательского вкуса путем использования различных форм работы.