Читательский клуб "Росток". "Читаю - значит расту..."
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2017 - 31.05.2018
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2017)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
430 000 руб.
Размер гранта
430 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки
- Семьи
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Городские творческие объединения
Описание проекта
Русский язык и литература как государственные символы Российской Федерации являются стержнем, вокруг которого формируется образовательное пространство страны.
В настоящее время заметно снизилась мотивация общества к чтению, отсутствует заинтересованность учащихся к освоению необходимого объёма произведений русской литературы, предлагаемой программой. Как результат, сегодня у большинства обучающихся очень бедный словарный запас, низкий темп чтения, снижен интерес к произведениям классической литературы, её авторам, падает уровень интеллекта и грамотности, отсутствует чувство сопереживания героям, нарушено эмоциональное восприятие прочитанного.
В противоречие ценностям, которые несёт в себе литература, на первый план в повседневной жизни выступают компьютерные игровые программы, что уже привело к низкому уровню показателей знаний родного русского языка и литературы на государственной итоговой аттестации.
Популярным среди подрастающего поколения стал современный слэнг, художественная речь заменяется просторечиями и жаргонизмами. Заметно снижен авторитет родителей как активной читательской аудитории.
Исходя из изложенного, было решено создать проект «Популяризация
русского языка и литературы через воспитание идеального, духовно развитого читателя», реализация которого обеспечит формирование у детей повышенного интереса к книге, а через неё к углубленному изучению русского языка и литературы.
1. Создание при школе читательского клуба «Читающий росток».
2. Ежемесячное заседание Клуба с привлечением родителей, учителей, общественности;
3.Совместное чтение и обсуждение прочитанных книг определённой тематики;
4. Создание семейных читательских дневников ;
5.Создание сборников творческих работ собственного сочинения;
6.Презентация прочитанных книг;
7. Создание исследовательских проектов на основе анализа прочитанного произведения;
8. Инсценировка произведений;
9. Парад литературных героев;
10. Выступление перед детьми с ограниченными возможностями: совместное чтение, постановка спектаклей, вовлечение их в необъятный мир книги.
11. Участие в городских конкурсах художественного чтения;
12. Проведение в классах уроков скорочтения
В настоящее время заметно снизилась мотивация общества к чтению, отсутствует заинтересованность учащихся к освоению необходимого объёма произведений русской литературы, предлагаемой программой. Как результат, сегодня у большинства обучающихся очень бедный словарный запас, низкий темп чтения, снижен интерес к произведениям классической литературы, её авторам, падает уровень интеллекта и грамотности, отсутствует чувство сопереживания героям, нарушено эмоциональное восприятие прочитанного.
В противоречие ценностям, которые несёт в себе литература, на первый план в повседневной жизни выступают компьютерные игровые программы, что уже привело к низкому уровню показателей знаний родного русского языка и литературы на государственной итоговой аттестации.
Популярным среди подрастающего поколения стал современный слэнг, художественная речь заменяется просторечиями и жаргонизмами. Заметно снижен авторитет родителей как активной читательской аудитории.
Исходя из изложенного, было решено создать проект «Популяризация
русского языка и литературы через воспитание идеального, духовно развитого читателя», реализация которого обеспечит формирование у детей повышенного интереса к книге, а через неё к углубленному изучению русского языка и литературы.
1. Создание при школе читательского клуба «Читающий росток».
2. Ежемесячное заседание Клуба с привлечением родителей, учителей, общественности;
3.Совместное чтение и обсуждение прочитанных книг определённой тематики;
4. Создание семейных читательских дневников ;
5.Создание сборников творческих работ собственного сочинения;
6.Презентация прочитанных книг;
7. Создание исследовательских проектов на основе анализа прочитанного произведения;
8. Инсценировка произведений;
9. Парад литературных героев;
10. Выступление перед детьми с ограниченными возможностями: совместное чтение, постановка спектаклей, вовлечение их в необъятный мир книги.
11. Участие в городских конкурсах художественного чтения;
12. Проведение в классах уроков скорочтения
Цели
- Популяризация русского языка и литературы через воспитание идеального духовно-развитого читателя
Задачи
- Повысить культуру читателя в семье и школе через совместное семейное чтение и обсуждение книги
- Приобщить детей и взрослых к духовным ценностям классической русской литературы
- Воспитать интерес к православной составляющей классической литературы и показать ее высокую нравственность
- Развивать культуру письменной и устной речи через публичные выступления и создания творческих работ
- Развитие собственного литературного творчества ребенка и его артистических способностей
- Показать преимущество выразительного живого слова в век технических инноваций
- Помогать детям с ограниченными возможностями здоровья приобщаться к миру русской литературы
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
РОО УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЕР
+4
Важно мусор разделить и планету сохранить
Реализован успешно
Охрана окружающей среды и защита животных
Лангепас
348 000 000 руб.
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5