Clladyca-одежда для женщин, столкнувшихся с диагнозом злокачественное новообразование молочной железы (РМЖ)

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.09.2021 - 15.07.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 289 414 руб.
Размер гранта
1 988 214 руб.
Cофинансирование
301 200 руб.

Целевые аудитории

  1. Женщины, столкнувшиеся с диагнозом злокачественное новообразование молочной железы 35-60 лет

Описание проекта

Деятельность ДИЗАЙН-СТУДИЙ ОДЕЖДЫ Masha Rutt в проекте – это способ дать женщинам надежду и поддержку в один из самых трудных периодов их жизни.
Ведь разрабатывая одежду для женщин, столкнувшихся опухолью молочной железы, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образное решение. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход», когда проектируешь не вещь, а пользу, которую она должна принести (с этой точки зрения проектировать нужно не нарядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе). Функциональный подход при проектировании вещи предполагает предварительное изучение процесса ее функционирования, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в результате – создание объекта с принципиально новыми функциями, позволяющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.
То, что мы хотим достичь с помощью одежды, или то, чего мы должны достичь, в действительности довольно просто. Мы стремимся добиться общего стильного облика, то есть такого, который соответствует современным концепциям моды, не увлекаясь при этом экстравагантными идеями. Ведь в конечном итоге одежда должна быть практичной и подстраиваться под женщину, иметь соответствующий стиль и креативный эффект.
Наша деятельность в проекте будет нова, так как еще никто не занимался этой проблемой, одеждой для больных, есть дизайнеры известные еще с советских времен — Зайцев, Юдашкин, да и среди молодых мастеров в последние годы появилось много интересных имен в сфере моды, но проект по созданию одежды для женщин, столкнувшихся с опухолью молочной железы, поможет нам по-новому взглянуть на процесс разработки нового продукта в сфере дизайна одежды.
Идея по созданию одежды для женщин, которые столкнулись с онкологией – это зарождение нового направления.

Обоснование социальной значимости

Рак молочной железы – наиболее распространенное онкологическое заболевание у женщин в большинстве развитых стран мира. Вот несколько интересных, а порой и пугающих цифр. В 2020 г. было зарегистрировано свыше 2,2 миллиона случаев этого заболевания. В течение своей жизни раком молочной железы будет болеть примерно каждая двенадцатая женщина. Рак молочной железы является главной причиной смерти женщин от онкологических заболеваний. В 2020 г. примерно 685 000 женщин умерли от этой болезни. По данным на конец 2020 г., в живых оставались 7,8 миллиона женщин, у которых за последние пять лет был диагностирован рак молочной железы, а это означает, что данный вид рака является самым распространенным онкологическим заболеванием в мире. Число утраченных лет здоровой жизни (DALYs) женщин с этим диагнозом в мире превышает аналогичный показатель в отношении любого другого вида рака у женщин. Рак молочной железы встречается во всех странах мира у женщин любого возраста после достижения половой зрелости, однако в более старшем возрасте уровень заболеваемости возрастает. (Информация ВОЗ)
Кроме того, рак молочной железы заметно молодеет: встречаются случаи рака молочной железы у тридцатилетних женщин.
Между необходимостью нормальной адаптации женщин после лечения и их неподготовленностью к решению социально-бытовых, эстетических, психологических и др. проблем, с которыми они сталкиваются в первые же часы после операции есть еще и другая сторона, это не удобная одежда, которая их окружает. Но печаль, тревога и страх усиливаются, если носить одежду, представленную в магазинах, при виде которой расстраиваешься, потому что в большинстве она вызывает дискомфорт и доставляет неудобство. То, что мы носим, – важная составляющая нашей идентичности, так что предметы одежды могут стать символом надежды или отчаяния.
Очень важно помнить, что конечная цель – производство готовой модели, которую сможет носить женщина, столкнувшаяся с опухолью молочной железы. Такая одежда и вправду поднимет настроение, а это, в свою очередь, поможет и лечению. Если эмоции у женщины работают хорошо, то она способна себя программировать и сохранять хорошее здоровье.

Цели

  1. Целью проекта является разработка дизайнерского решения и создание одежды для женщин, столкнувшиеся с диагнозом злокачественное новообразование молочной железы.

Задачи

  1. 1. разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла
  2. 2. приобрести необходимое оборудование и материалы
  3. 3. организовать деятельность по пошиву одежды
  4. 4. создать аккаунт в инстаграмм и вконтакте, для продвижения одежды
  5. 5. организовать проведение мероприятий, посвященных презентации моделей одежды
  6. 6. организация контроля проекта
  7. 7. подведение итогов, подготовка отчетных документов и разработка дальнейшего плана работы проекта.

`