"Детская инженерия" - фундамент будущего!
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети 5-7 лет
- Педагоги города
- Дети ОВЗ и инвалидностью
- Дети из семей мобилизованных граждан
Описание проекта
Мир не стоит на месте – постоянный прогресс создает все новые технологии и более сложные умные механизмы. Развитие приводит не только к появлению новых специальностей, но и к постепенному вымиранию или полному исчезновению старых. В связи с этим, когда дети становятся перед выбором профессии, многие из них утрачивают свою актуальность. Педагоги, чаще всего, знакомят детей с обычными рабочими профессиями, которые давно на слуху. Деятельность творческих мастерских будет способствовать погружению в мир современных профессий. Наш проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников 5-7 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, детей из мобилизованных семей. В рамках преемственности по профориентации дошкольное образование является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное образование– первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в 5-7 летнем возрасте дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Проект предполагает подготовку и проведение творческих мастерских для дошкольников по 5 компетенциям: 1. «Юный строитель»; 2. «Робототехника»; 3. «Биолаборатория»; 4. «Киностудия»; 5.«Детский наукоград» - экспериментирование, опыты.
В рамках проекта планируется:
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды современным оборудованием по профориентации;
- организация творческих мастерских по 5 компетенциям (10 обучающих занятий пройдут все участники проекта в количестве 135 детей 5-7 лет ) с целью получения практических знаний о профессии;
- трансляция опыта через проведение мастер-классов (ранняя профориентация дошкольников) для педагогов города Нягани "Ярмарка современных профессий" (количество педагогов-45).
Проект направлен на ознакомление детей с современными инженерно-техническими профессиями по средствам использования современного оборудования. За счет создания условий для погружения в современные инженерные-технические профессии, ребенку удастся почувствовать себя инженером-проектировщиком, биоинженером, научным сотрудником, инженером-программистом, инженером-киноиндустрии и т.д., попробовать себя в различных инженерного-технических профессиях в игровом формате, а возможно и найти себя, что в дальнейшем будет способствовать посещению кружков естественно-научной или технической направленности, а затем и выбору профессии в этой области. Такая работа в детском саду дает возможность выстроить организованную систему преемственности между детскими садами и школами города по ранней профориентация детей, что позволит качественно улучшить процесс самоопределения в профессии и процесс воспитания будущих кадров города. В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста расширится кругозор, повысится уровень осведомленности и будет формироваться познавательный интерес в области современных инженерно-технических профессий. Целевая группа проекта: дети 5-7 лет, в том числе дети с ОВЗ и инвалидностью, дети из мобилизованных семей, педагогическое сообщества
Обоснование социальной значимости
Социально-экономические преобразования в России предполагают необходимость внедрения новых подходов к проблеме профессионального развития и самореализации личности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Среди приоритетных национальных проектов, на сегодняшний день, главным является национальный проект «Образование» в России, объявленный президентом В. Путиным со сроками реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 гг. Из Послания президента РФ Федеральному собранию: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования". Проблема заключается в том, что в 2022 году Росстат провел исследование результат которого показал: примерно 40% респондентов не работают по той профессии, которую получили в ВУЗе, около 20% кандидатов некоторое время работали по специальности, но быстро перешли в другую отрасль. Среди нынешних студентов планируют развивать карьеру по своему профилю только 61%, а более 20% уверены, что уйдут в другую отрасль.
https://uchis-online.ru/blog/professii/pochemu-ludi-rabotayut-ne-po-spetsialnosti
Проблема профориентации, безусловно, является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. К сожалению, очень часто выбор профессии совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений, зависит от желания окружающих (например, друзей или родителей), настроения или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом.
Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы личностных качеств. Профессиональное самоопределение напрямую связано с развитием личности на всех возрастных этапах и дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Цели
- Ранняя профориентация в мир инженерии детей 5- 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, детей из мобилизованных семей города Нягани путем проведения творческих мастерских с использованием интерактивного, современного оборудования, помогающего воссоздать реальное представление о мире современных профессий
Задачи
- Организовать пространство для мероприятий проекта
- Создать кадровых условия: подбор и обучение специалистов
- Провести работу по ранней профориентации дошкольников в мир инженерно-технических профессий
- Организовать трансляцию опыта работы по ранней профориентации дошкольников в мир современных инженерно-технических профессий