"Детская инженерия" - фундамент будущего!

Реализуется
Сроки реализации 01.08.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 904 639 руб.
Размер гранта
2 409 239 руб.
Cофинансирование
1 495 400 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети 5-7 лет
  2. Педагоги города
  3. Дети ОВЗ и инвалидностью
  4. Дети из семей мобилизованных граждан

Описание проекта

Мир не стоит на месте – постоянный прогресс создает все новые технологии и более сложные умные механизмы. Развитие приводит не только к появлению новых специальностей, но и к постепенному вымиранию или полному исчезновению старых. В связи с этим, когда дети становятся перед выбором профессии, многие из них утрачивают свою актуальность. Педагоги, чаще всего, знакомят детей с обычными рабочими профессиями, которые давно на слуху. Деятельность творческих мастерских будет способствовать погружению в мир современных профессий. Наш проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников 5-7 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, детей из мобилизованных семей. В рамках преемственности по профориентации дошкольное образование является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное образование– первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в 5-7 летнем возрасте дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Проект предполагает подготовку и проведение творческих мастерских для дошкольников по 5 компетенциям: 1. «Юный строитель»; 2. «Робототехника»; 3. «Биолаборатория»; 4. «Киностудия»; 5.«Детский наукоград» - экспериментирование, опыты. 
В рамках проекта планируется:
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды современным оборудованием по профориентации;
- организация творческих мастерских по 5 компетенциям (10 обучающих занятий пройдут все участники проекта в количестве 135 детей 5-7 лет ) с целью получения практических знаний о профессии;
- трансляция опыта через проведение мастер-классов (ранняя профориентация дошкольников) для педагогов города Нягани "Ярмарка современных профессий" (количество педагогов-45).
Проект направлен на ознакомление детей с современными инженерно-техническими профессиями по средствам использования современного оборудования. За счет создания условий для погружения в современные инженерные-технические профессии, ребенку удастся почувствовать себя инженером-проектировщиком, биоинженером, научным сотрудником, инженером-программистом, инженером-киноиндустрии и т.д., попробовать себя в различных инженерного-технических профессиях в игровом формате, а возможно и найти себя, что в дальнейшем будет способствовать посещению кружков естественно-научной или технической направленности, а затем и выбору профессии в этой области. Такая работа в детском саду дает возможность выстроить организованную систему преемственности между детскими садами и школами города по ранней профориентация детей, что позволит качественно улучшить процесс самоопределения в профессии и процесс воспитания будущих кадров города. В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста расширится кругозор, повысится уровень осведомленности и будет формироваться познавательный интерес в области современных инженерно-технических профессий. Целевая группа проекта: дети 5-7 лет, в том числе дети с ОВЗ и инвалидностью, дети из мобилизованных семей, педагогическое сообщества

Обоснование социальной значимости

Социально-экономические преобразования в России предполагают необходимость внедрения новых подходов к проблеме профессионального развития и самореализации личности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Среди приоритетных национальных проектов, на сегодняшний день, главным является национальный проект «Образование» в России, объявленный президентом В. Путиным со сроками реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 гг. Из Послания президента РФ Федеральному собранию: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования". Проблема заключается в том, что в 2022 году Росстат провел исследование результат которого показал: примерно 40% респондентов не работают по той профессии, которую получили в ВУЗе, около 20% кандидатов некоторое время работали по специальности, но быстро перешли в другую отрасль. Среди нынешних студентов планируют развивать карьеру по своему профилю только 61%, а более 20% уверены, что уйдут в другую отрасль. 
https://uchis-online.ru/blog/professii/pochemu-ludi-rabotayut-ne-po-spetsialnosti 
Проблема профориентации, безусловно, является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. К сожалению, очень часто выбор профессии совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений, зависит от желания окружающих (например, друзей или родителей), настроения или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом.
Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы личностных качеств. Профессиональное самоопределение напрямую связано с развитием личности на всех возрастных этапах и дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Цели

  1. Ранняя профориентация в мир инженерии детей 5- 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, детей из мобилизованных семей города Нягани путем проведения творческих мастерских с использованием интерактивного, современного оборудования, помогающего воссоздать реальное представление о мире современных профессий

Задачи

  1. Организовать пространство для мероприятий проекта
  2. Создать кадровых условия: подбор и обучение специалистов
  3. Провести работу по ранней профориентации дошкольников в мир инженерно-технических профессий
  4. Организовать трансляцию опыта работы по ранней профориентации дошкольников в мир современных инженерно-технических профессий

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Первая помощь» в учебно-полевых сборах

Реализуется
Охрана здоровья
Лангепас
150 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Лангепас)
Логотип
АНО ЦЕНТР ИМПУЛЬС
Всего сотрудников 1
Эдуард К.
Оксана К.
Руслан В.
+3
`