Детский короткометражный сериал «Школьные истории»

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.04.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 167 255 руб.
Размер гранта
2 977 150 руб.
Cофинансирование
1 190 105 руб.

Проект реализует:

Логотип
ИПУ

Исполнитель общественно-полезных услуг

Статус присвоен: 25.01.2022

СОНКО

Социально ориентированная некоммерческая организация

45.8

Оценка обновлена:

30.11.2025

НП КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Наука и образование, Социальная защита, Культура и искусство
  • Экология и защита животных
  • Гражданское общество
  • Правовое просвещение
  • Креативные индустрии
  • Добровольчество
Нижневартовск
Нижневартовск
  • Нижневартовск
  • Сургутский район
  • Другие регионы РФ
  • ХМАО-Югра
  • ДНР/ЛНР
14 проектов (22,43 млн. руб.)
Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Всего сотрудников 11
Ольга Т.
Никита Е.
Гульчачак Г.
+30

Целевые аудитории

  1. дети с ограниченными возможностями здоровья
  2. школьники и их родители

Описание проекта

Выбирая литературный материал для проекта, мы опираемся на общие нравственные ценности, которые являются темой произведений классиков и современных авторов детской литературы. Это-дружба и взаимовыручка, уважение и милосердие, труд и справедливость, любовь к семье и Родине.

Одна из творческих составляющих проекта в том, что мы продолжаем следовать принципу создания авторского сценария, авторской режиссуры и хореографии, работать для конкретных групп и возрастов, типажей и возможностей участников данного проекта. Ни один сценарий и постановка не использовались в работе ранее, в этом их ценность и уникальность.
Совместное творчество детей и педагогов в работе над изучением текста, созданием образов и мизансцен, позволяет максимально заинтересовать участников темой проекта. Особое место в работе уделяется «осовремениванию» образов. Очень важно заинтересовать участников проекта, выбранной темой и сделать её актуальной для них. Выполняя практические задания, участвуя в обсуждении сюжетов и построении сцен, ребята получают уникальную возможность не только проявить свои творческие способности. Что не менее важно, они открывают для себя значение многих культурно-нравственных ценностей, а воплощая свои образы на экране, доносят их до зрителя. В отличие от сценического искусства, которое, безусловно, является более сложным и требующим больших временных затрат, искусство кино, даёт возможность нам использовать более креативные технические способы для создания результата. Мультимедийные спецэффекты, работа со звуком и музыкой – всё это делает проект более привлекательным как для участников, так и для зрителя.
Ещё одной важной творческой составляющей является съемка проекта в локациях нашего города. Воплощая литературные произведения в кино-сериях, участники проекта, приближают их сюжеты к реальности. Зритель видит, что всё это происходит сегодня, сейчас и рядом с нами, а не где-то в выдуманном автором мире. Что добро, зло, трусость и героизм – это не эфемерные, а вполне реальные понятия, о которых говорят самые реальные школьники, живущие на соседней улице нашего города.
Немаловажным является ещё и то, что снимая наши кино-серии, мы позволяем зрителю увидеть самые любимые и знакомые места и достопримечательности любимого города, которому весной 2022 года исполняется 50 лет. Таким образом, воплощая свою творческую идею, мы говорим зрителю об ещё одной традиционной ценности – любви к родному краю.

Обоснование социальной значимости

Ребёнок с ОВЗ испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что не может пользоваться теми способами, которыми пользуется обычный ребёнок. Главная проблема заключается не только в физической ограниченности, но и в нарушении его связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми. В команде актеров есть дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ментальными нарушениями. На опыте предыдущих проектов «Театра равных возможностей» мы поняли, что перевоплощение в роль посредством костюма, грима, пластики движений, позволяет моделировать различные ситуации, выражать и развивать те мысли и эмоции, которые недоступны в повседневной жизни ребенку с ОВЗ, помогает примерить на себя личность с другими характеристиками, проявить себя. Кроме этого репетиционный процесс улучшил физическое состояние участников (координация движений, ориентация в пространстве). За короткий срок в результате инклюзивного взаимодействия с профессионалами удалось добиться высокого уровня актерского мастерства, что помогает детям адаптироваться в социуме. Из-за ограничительных мер, принятых в связи с распространением Covid-19, в 2020 г. работа «Театра равных возможностей» была переведена в онлайн, что способствовало созданию абсолютно нового, беспрецедентного для России, проекта - детского короткометражного сериала «Школьные истории». Создание онлайн сериала позволяет значительно увеличить охват аудитории и расширить географию проекта. Инновационность заключается в том, что абсолютно все актеры сериала являются детьми с ОВЗ. При этом высокопрофессиональная работа команды позволяет настолько качественно раскрыть их таланты, что зритель на протяжении всей серии остается абсолютно уверенным в том, что перед ним совершенно здоровые артисты. Кроме того, в Нижневартовске и ХМАО-Югре это единственная театральная студия для детей с ОВЗ. Согласно публичному докладу Департамента образования администрации г. Нижневартовска (http://edu-nv.ru/images/publ_dokl_za_2019.pdf), в Нижневартовске работают две специализированные школы для детей с ОВЗ, где получают образовательную услугу 417 детей, в том числе 232 ребенка-инвалида. Кроме этого на домашнем обучении 60 детей. Количество желающих принять участие в проекте растет. На сегодняшний день список составляет 40 участников.
Об актуальности детского видеоконтента говорит количество просмотров в социальных сетях Ютуб и Вконтакте - за 7 месяцев с момента создания, кино посмотрели более 38 тысяч зрителей. В основе серий - рассказы советских и российских детских писателей Л.Каминского, И. Антоновой и И.Пивоваровой о дружбе, честности, уважении старшего поколения, ценности таких качеств, как смелость, трудолюбие и т.д. Сегодня на ТВ и в Интернете бьют рейтинги легковесные реалити шоу с продвижением сомнительных нравственных и жизненных ценностей. Современно детское кино носит в основном развлекательный характер и не воспитывает подрастающее поколение. Книги детям заменили смартфоны и планшеты. В нашем проекте акцент на экранизацию деткой качественно литературы с бережным отношением к основному замыслу писателя. Яркая, динамичная картинка, короткий хронометраж, талантливое исполнение детей-актеров - все это отвечает требованиям детской аудитории. Над созданием проекта работает команда профессионалов: руководитель, заместитель руководителя проекта, режиссер-постановщик, хореограф, художник по костюмам, оператор-монтажер, дизайнер. В результате мы получаем качественный контент.

Цели

  1. Создание детского короткометражного сериала "Школьные истории" с участием детей ОВЗ, воспитанников инклюзивной студии "Театр равных"

Задачи

  1. формирование актерской команды – детей с ОВЗ до 40 человек
  2. проведение репетиций
  3. подготовка сценариев 20 серий
  4. производство сериала
  5. производство финального мотивационного ролика об участии детей с ОВЗ в проекте
  6. публикация сериала

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`