Детский короткометражный сериал «Школьные истории»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.04.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 167 255 руб.
Размер гранта
2 977 150 руб.
Cофинансирование
1 190 105 руб.

Проект реализует:

Логотип
ИПУ

Исполнитель общественно-полезных услуг

Статус присвоен: 25.01.2022

СОНКО

Социально ориентированная некоммерческая организация

НП КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Наука и образование, Социальная защита, Культура и искусство
  • Экология и защита животных
  • Гражданское общество
  • Правовое просвещение
  • Креативные индустрии
  • Добровольчество
Нижневартовск
Нижневартовск
  • Нижневартовск
  • Сургутский район
  • ХМАО-Югра
  • Другие регионы РФ
14 проектов (22,43 млн. руб.)
Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Региональный грант / Субсидия
4

Количество реализованных проектов - 3

Количество нереализованных проектов - 1

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Муниципальный грант / Субсидия
2

Количество реализованных проектов - 2

Количество нереализованных проектов - 0

Всего сотрудников 11
Ольга Т.
Никита Е.
Гульчачак Г.
+25

Целевые аудитории

  1. дети с ограниченными возможностями здоровья
  2. школьники и их родители

Описание проекта

Выбирая литературный материал для проекта, мы опираемся на общие нравственные ценности, которые являются темой произведений классиков и современных авторов детской литературы. Это-дружба и взаимовыручка, уважение и милосердие, труд и справедливость, любовь к семье и Родине.

Одна из творческих составляющих проекта в том, что мы продолжаем следовать принципу создания авторского сценария, авторской режиссуры и хореографии, работать для конкретных групп и возрастов, типажей и возможностей участников данного проекта. Ни один сценарий и постановка не использовались в работе ранее, в этом их ценность и уникальность.
Совместное творчество детей и педагогов в работе над изучением текста, созданием образов и мизансцен, позволяет максимально заинтересовать участников темой проекта. Особое место в работе уделяется «осовремениванию» образов. Очень важно заинтересовать участников проекта, выбранной темой и сделать её актуальной для них. Выполняя практические задания, участвуя в обсуждении сюжетов и построении сцен, ребята получают уникальную возможность не только проявить свои творческие способности. Что не менее важно, они открывают для себя значение многих культурно-нравственных ценностей, а воплощая свои образы на экране, доносят их до зрителя. В отличие от сценического искусства, которое, безусловно, является более сложным и требующим больших временных затрат, искусство кино, даёт возможность нам использовать более креативные технические способы для создания результата. Мультимедийные спецэффекты, работа со звуком и музыкой – всё это делает проект более привлекательным как для участников, так и для зрителя.
Ещё одной важной творческой составляющей является съемка проекта в локациях нашего города. Воплощая литературные произведения в кино-сериях, участники проекта, приближают их сюжеты к реальности. Зритель видит, что всё это происходит сегодня, сейчас и рядом с нами, а не где-то в выдуманном автором мире. Что добро, зло, трусость и героизм – это не эфемерные, а вполне реальные понятия, о которых говорят самые реальные школьники, живущие на соседней улице нашего города.
Немаловажным является ещё и то, что снимая наши кино-серии, мы позволяем зрителю увидеть самые любимые и знакомые места и достопримечательности любимого города, которому весной 2022 года исполняется 50 лет. Таким образом, воплощая свою творческую идею, мы говорим зрителю об ещё одной традиционной ценности – любви к родному краю.

Обоснование социальной значимости

Ребёнок с ОВЗ испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что не может пользоваться теми способами, которыми пользуется обычный ребёнок. Главная проблема заключается не только в физической ограниченности, но и в нарушении его связи с миром, в ограниченности контактов со сверстниками и взрослыми. В команде актеров есть дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ментальными нарушениями. На опыте предыдущих проектов «Театра равных возможностей» мы поняли, что перевоплощение в роль посредством костюма, грима, пластики движений, позволяет моделировать различные ситуации, выражать и развивать те мысли и эмоции, которые недоступны в повседневной жизни ребенку с ОВЗ, помогает примерить на себя личность с другими характеристиками, проявить себя. Кроме этого репетиционный процесс улучшил физическое состояние участников (координация движений, ориентация в пространстве). За короткий срок в результате инклюзивного взаимодействия с профессионалами удалось добиться высокого уровня актерского мастерства, что помогает детям адаптироваться в социуме. Из-за ограничительных мер, принятых в связи с распространением Covid-19, в 2020 г. работа «Театра равных возможностей» была переведена в онлайн, что способствовало созданию абсолютно нового, беспрецедентного для России, проекта - детского короткометражного сериала «Школьные истории». Создание онлайн сериала позволяет значительно увеличить охват аудитории и расширить географию проекта. Инновационность заключается в том, что абсолютно все актеры сериала являются детьми с ОВЗ. При этом высокопрофессиональная работа команды позволяет настолько качественно раскрыть их таланты, что зритель на протяжении всей серии остается абсолютно уверенным в том, что перед ним совершенно здоровые артисты. Кроме того, в Нижневартовске и ХМАО-Югре это единственная театральная студия для детей с ОВЗ. Согласно публичному докладу Департамента образования администрации г. Нижневартовска (http://edu-nv.ru/images/publ_dokl_za_2019.pdf), в Нижневартовске работают две специализированные школы для детей с ОВЗ, где получают образовательную услугу 417 детей, в том числе 232 ребенка-инвалида. Кроме этого на домашнем обучении 60 детей. Количество желающих принять участие в проекте растет. На сегодняшний день список составляет 40 участников.
Об актуальности детского видеоконтента говорит количество просмотров в социальных сетях Ютуб и Вконтакте - за 7 месяцев с момента создания, кино посмотрели более 38 тысяч зрителей. В основе серий - рассказы советских и российских детских писателей Л.Каминского, И. Антоновой и И.Пивоваровой о дружбе, честности, уважении старшего поколения, ценности таких качеств, как смелость, трудолюбие и т.д. Сегодня на ТВ и в Интернете бьют рейтинги легковесные реалити шоу с продвижением сомнительных нравственных и жизненных ценностей. Современно детское кино носит в основном развлекательный характер и не воспитывает подрастающее поколение. Книги детям заменили смартфоны и планшеты. В нашем проекте акцент на экранизацию деткой качественно литературы с бережным отношением к основному замыслу писателя. Яркая, динамичная картинка, короткий хронометраж, талантливое исполнение детей-актеров - все это отвечает требованиям детской аудитории. Над созданием проекта работает команда профессионалов: руководитель, заместитель руководителя проекта, режиссер-постановщик, хореограф, художник по костюмам, оператор-монтажер, дизайнер. В результате мы получаем качественный контент.

Цели

  1. Создание детского короткометражного сериала "Школьные истории" с участием детей ОВЗ, воспитанников инклюзивной студии "Театр равных"

Задачи

  1. формирование актерской команды – детей с ОВЗ до 40 человек
  2. проведение репетиций
  3. подготовка сценариев 20 серий
  4. производство сериала
  5. производство финального мотивационного ролика об участии детей с ОВЗ в проекте
  6. публикация сериала

`