Детский короткометражный сериал «Школьные истории. Каникулы»
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект является продолжением проектов 2018, 2019 и 2020 годов (субсидии департамента культуры и грант Губернатора Югры) «Театр равных возможностей» и направлен на создание условий для развития и социализации детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья путем использования творческих возможностей театра. Из-за ограничительных мер, принятых в связи с распространением Covid-19, в 2020 г. работа «Театра равных возможностей» была переведена в онлайн, что способствовало созданию абсолютно нового, беспрецедентного для России, проекта - детского короткометражного сериала «Школьные истории».
В декабре 2020 года заместитель руководителя проекта Антон Валериевич Романов стал победителем Всероссийского конкурса "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей". Куратором Антона Валериевича был назначен генеральный директор Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Павел Сергеевич Трехлеб, что открыло возможность культурного, организационного и информационного взаимодействия участников проекта с главным парком страны. Для актеров - детей с ОВЗ, их родителей, зрителей сериала проект станет сильнейшим стимулом к дальнейшему развитию. Информационные ресурсы Парка позволят увеличить количество просмотров в интернете не менее 100 тыс.
Проект предполагает: 1.формирование актерской команды – детей с ОВЗ до 10 человек; 2.проведение мастер-классов по следующим направлениям: актерское мастерство; коррекционная речь; хореография, пластическая выразительность, вокальное звучание; 3.подготовку сценариев 6 серий; 4.выезд участников проекта на съемочную площадку в Москву; 5.производство сериала; 6. производство финального мотивационного ролика об участии детей с ОВЗ в проекте; 7. публикацию сериала; 8.проведение анализа результативности проекта.
Опыт показал, что творческий процесс является самым эффективным методом для детей с ОВЗ в их социальной и культурной адаптации, обосновывает их право на культуру в самом широком смысле этого слова и способствует личностной самореализации. Участие в съемочном процессе позволяет ребенку почувствовать свою значимость и ценность, развивать коммуникативные навыки. С целью измерить результаты проекта и скорректировать педагогическую деятельность в работе с детьми с ОВЗ, сделать ее эффективнее в команду включен психолог, который составит психологический портрет участников в начале и по окончании проекта, будет работать с детьми на протяжении репетиционного процесса, даст рекомендации педагогам.
При поддержке администрации Центрального парка культуры и отдыха имени Горького города Москвы, съемки сериала состоятся в живописнейших местах Нескучного сада и Воробьевых гор, в музее современного искусства «Гараж» и Новой Третьяковке. Для детей с ОВЗ, входящих в состав актерской команды, проект станет сильнейшим инструментом творческой реабилитации, способствующим гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Цели
Социализация, развитие коммуникативных и физических навыков, повышение самооценки детей с ограниченными возможностями г. Нижневартовска средствами искусства
Задачи
- формирование актерской команды – детей с ОВЗ до 10 человек
- проведение мастер-классов по следующим направлениям: актерское мастерство коррекционная речь хореография, пластическая выразительность, вокальное звучание
- подготовка сценариев 6 серий
- выезд участников проекта на съемочную площадку в Москву
- производство сериала
- производство финального мотивационного ролика об участии детей с ОВЗ в проекте
- публикация сериала
- проведение анализа результативности проекта