Детское сотрудничество
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
«Детское сотрудничество» - это своеобразная модель взаимодействия дошкольных учреждений и социокультурных учреждений. Вообще слово «модель» произошло от латинского слова «modelium», означает: мера, способ и т.д. Мы будем понимать как систему объектов и их взаимосвязь, на условиях со-творчества и со-трудничества. В организации взаимовыгодных отношений в проекте центральное место занимает Оргкомитет. Оргкомитет является органом координирования реализации «Детского сотрудничества», и осуществляет непосредственное руководство. С одной стороны Оргкомитет привлекает к участию дошкольные образовательные учреждения (педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей). Воспитанники ДОУ являются участниками мероприятий в рамках Проекта. Педагоги - непосредственно участвуют вместе со своими детьми, проводят необходимую подготовительную (предварительную) работу с детьми, тем самым повышают свой профессиональный уровень. Родители выступают не только как зрители и болельщики, но и как участники мероприятий. С другой стороны субъектами «Детского сотрудничества» выступают социально-культурные и образовательные организации, которые являются организаторами и площадками для проведения массовых мероприятий использованием кадрового потенциала, материально-технического оборудования. С партнерами Оргкомитет заключает договор о сотрудничестве. Все мероприятия проводятся согласно утвержденному плану и разработанным сценариям. В первый год реализации проекта запланировано 4 мероприятия: Роботехнический турнир; Музыкальный квест; Литературный флешмоб; Шахматный турнир. Партнерами Рототехнический турнира выступит Центр компьютерных технологий, расположенный в гп Пойковский. В данном турнире дошкольники совместно с педагогами смогут проявить свои технические умения и навыки, использовав легоконструкторы. У ЦКТ отличная техническая база и высокопрофессиональные специалисты, которые смогут во время мероприятия дать мастер-классы дошколятам, скорректировать их мини-проекты. Музыкальный квест пройдет на базе музыкальной школой, где педагоги подготовят интересные задания, выполняя которые ребята познают азы музыки, попробуют себя в роли «музыкантов». Книга всегда играла огромную роль в развитии и воспитании человека. Все чаще она уходит на второй и даже на третий план. Наша задача вернуть детей в библиотеки, привить любовь к книге. И здесь нам поможет конечно же библиотека и путешествие в мир книг в рамках литературного флешмоба. Воспитанники детских садов познакомятся не только с социокультурным учреждением - библиотека, но и с произведениями автора-юбиляра. Педагоги шахматной школы проводят занятия для детей дошкольного возраста на базе детских садов. В рамках Шахматного турнира у детей появится возможность посетить «королевство шахмат», и даже посоревноваться со сверстниками других детских садов. Особенностью модели детского сотрудничества станет и то, что у дошколят появится возможность пообщаться и посоревноваться с детьми не только из других детских садов Пойковского, но иногда и всего Нефтеюганского района – а это расширяет границы взаимодействия. В конце каждого мероприятия дошколята получат заветные подарки, которые долго будут напоминать и прошедших мероприятиях, о местах, где они проходили. Не всегда удастся приехать ребятам из ближайших поселков в гп Пойковский. На этот случай предусмотрено участие в дистанционном (онлайн) формате, который не чуть не уступает очному проведению мероприятий.
Обоснование социальной значимости
Нынешние выпускники детского сада далеко отличаются от своих сверстников 20 и даже 10 лет назад. У детей данного возраста маленький социальный опыт – общение в контексте «ребенок-ребенок» только в рамках дошкольной группы. Круг общения узок: они редко гуляют во дворе, они мало посещают кружки вне дошкольного учреждения, особенно на малых территориях. Да, и родители первоклассников часто бывают в растерянности – в какой кружок, секцию отдать ребенка; что ему будет интересно; а сможет ли он там подружиться…. И здесь сможет помочь «Детское сотрудничество». Именно «Детское сотрудничество» позволит для родителей и детейуспешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, Дошкольному образовательному учреждению перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой», а Дополнительному образованию привлечь и заинтересовать потенциальных воспитанников кружков и секций.
В рамках социального партнерства в условиях сохранения единства образовательного пространства у детей дошкольного возраста развиваются их коммуникативные способности, творческий потенциал готовность к сотрудничеству и самореализации. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.
Цели
Организация и проведение 4 мероприятий для воспитанников 12 дошкольных учреждений Нефтеюганского района в сотрудничестве с 5 социокультурными и образовательными организациями с целью развития навыка успешной социализации ребенка в разных коллективах, развития его наиболее значимого навыка и таланта.
Задачи
- Осуществить информационное обеспечение проекта.
- Создать условия для проведения мероприятий.
- Разработать методического обеспечения мероприятий в рамках проекта.
- Организовать и провести мероприятия.
- Подвести итоги, составить отчет.
Команда

Раиса Сазонова
Ольга Бармина

Наталья Приходько

Наталья Головко

Нина Елескина
Аида Рамазанова
Похожие проекты
Учитель-волонтер

Важно мусор разделить и планету сохранить
Путь длиной в 30 лет

Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"


