Диагностическая лаборатория «Милосердие».
Описание проекта
Проект представляет собой организацию диагностической лаборатории «Милосердие» деятельность, которой направлена на диагностику, развитие и предупреждение нарушений умственного и физического развития учащихся, реализацию тренингов, семинаров, консультаций по обмену педагогическим опытом.
Задачи проекта:
Диагностика и выявление детей с трудностями в обучении и освоении образовательной программы;
Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение пробелов в усвоении знаний ранее изученной образовательной программы;
Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
Способствовать расширению социальных границ для детей с ОВЗ посредством обогащения их коммуникативного опыта, воспитания открытости, снятия психологических зажимов в ходе групповых коррекционных занятий;
Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса школы (учитель-логопед, педагог психолог, учитель-дефектолог, учителя начальных классов);
Взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
Распространение полученных дефектологических знаний;
В результате реализации проекта мы хотим разработать цикл совместных для детей и родителей занятий познавательно-диагностической направленности в рамках инклюзивного образования, который будет представлен вниманию педагогического сообщества в рамках городских семинаров на базе школьных учреждений.
Цели
- Оказание своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении минимума содержания образования в условиях массовой школы, а также диагностика, развитие и коррекция познавательной сферы путём оснащения школы материально-диагностической базой.
Задачи
- Диагностика и выявление детей с трудностями в обучении и освоении образовательной программы;
- Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение пробелов в усвоении знаний ранее изученной образовательной программы;
- Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- Способствовать расширению социальных границ для детей с ОВЗ посредством обогащения их коммуникативного опыта, воспитания открытости, снятия психологических зажимов в ходе групповых коррекционных занятий;
- Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса школы (учитель-логопед, педагог психолог, учитель-дефектолог, учителя начальных классов);
- Взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями; Распространение полученных дефектологических знаний;