Дискуссионный клуб Кино-Виза

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.08.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 989 592 руб.
Размер гранта
4 918 202 руб.
Cофинансирование
71 390 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. мигранты из бывших союзных республик СССР
  2. дети 3-7 лет
  3. дети 8-15 лет

Описание проекта

Государство невозможно разрушить извне. Потеря своей исторической идентификации, своего исторического культурного кода разрушает империи изнутри. Тотальная бездуховность в нашей культуре в последние 30 лет привели к тому, что кумирами современной молодёжи России стали личности, уничтожающие фундаментальные исторические ценности русского человека - патриотизм, семейные ценности, многонациональное и многоконфессиональное единство. Уничтожена репутация человека труда. АНО НДО "ТЕО ЛОГОС", совместно с АУ ХМАО-Югры «Югорский кинопрокат» в Социальном Кинозале"Галерея кино" с 2018 года проводит бесплатные культмассовые и просветительские мероприятия для жителей города Сургута и Сургутского района. Национальный кинематограф отражает историческое прошлое нации. Мы предлагаем нашим посетителям, так называемое, "не кассовое" - авторское кино - фильмы, наполненные духовно-нравственной составляющей, любовью к Родине, поддерживающие историческую правду о России,фильмы, рассказывающие о красоте труда, о разнообразии профессий, укрепляющих экономику России, делающих ее сильной и независимой. Сургут многонациональный и многоконфессиональный город. За последние десятилетия в Ханты-Мансийский Автономный округ увеличился приток мигрантов. В основном, это многодетные семьи, не имеющие представления о русской культуре, ее самобытности. Кино, имеются в виду шедевры российской и советской кинематографии-универсальная возможность донести до наших гостей приоритетные ценности России. Для реализации данного проекта необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов: педагогов-историков,библиотекарей,воспитателей, для участия в пред и пост просмотровых дискуссионных мероприятиях; пополнить фильмофонд аудиовизуальной продукцией, позволяющей раскрыть красоту и глубину русской культуры. Кинематографом накоплено громадное богатство, не использовать его в учебно-воспитательном процессе преступно. Анимационные и художественные фильмы обладают большими возможностями для формирования мировоззрения, патриотизма, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения, в т.ч детей мигрантов. Лучшие советские и современные фильмы, изображая героя в разносторонних общественных связях, воспроизводят его нравственные чувства, помыслы и поступки, утверждают и пропагандируют нормы морали, помогают, вооружать детей и подростков знаниями в различных областях жизни и культуры. Это одно из лучших средств фиксации и воспроизведения действительности, способ ее осмысления, способствующее адаптации и интеграции мигрантов в культурное поле Российской Федерации.

Обоснование социальной значимости

Указом Президента РФ от 31 октября 2018 года № 622 была утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы. Югра является одним из субъектов Российской Федерации по преобладающей доле мигрантов и вынужденных мигрантов в составе населения. Только за первый месяц 2022 года, на территорию ХМАО въехало 404 иностранных граждан из Таджикистана, Украины, Кыргызстана и Азербайджана. Руководители национально-культурных объединений и религиозных организаций округа проводят профилактические беседы со взрослыми гражданами в своих национальных группах. Но дети, попавшие в новую для себя среду, «не охваченные» профилактическими методами адаптации, становятся участниками/ потенциальными участниками межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Воспитывавшиеся в своих национальных традициях, дети мигрантов попадают в общества с иным этикетом поведения, иными ценностям и межличностными отношениями, идущими от исторического родового кода. Педагоги и воспитатели не имеют возможности, в рамках учебной программы, согласно ФГОС, понять, чем определяется этническая идентичность того или иного ребенка, т.к. это довольно сложно в силу того, что каждая из них ситуативна, динамична и имеет свою специфику. Государству приходится перманентно прибегать к различным средствам для сплочения нации, искусственно «вызывать» национальную идею и чувство патриотизма у населения. Под термином «национальная культура» принято понимать основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны, становясь центром, собирающим вокруг себя иные культуры, позволяя им мирно и плодотворно сосуществовать. В своей работе, мы неоднократно сталкивались с тем, что дети мигрантов не знают о России ничего. Это связано с плохим знанием или полным незнанием русского языка; незнанием норм и ценностей поведения и общения, низким уровнем социокультурной адаптации и др. Об этом, на заседании Думы Округа заявила председатель комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике Н.Л. Западнова.Но самое опасное – нет заинтересованности в знакомстве с нашей культурой. Перед мигрантами из ближнего зарубежья не стоит задача дать своим детям качественное образование, основная цель – получить любую, даже самую непрестижную работу и, по возможности, закрепиться в регионе, получая северные льготы. Это приводит к образованию в округе конгломераций, не заинтересованных в развитии российского общества, а значит, и в экономическом росте страны.
https://moluch.ru/archive/131/36592/
https://www.dumahmao.ru/commissionsoftheduma/commissiononsocialpolitician/deyatelnostKomissii/20122.php

Цели

  1. Социокультурная адаптации детей мигрантов и их родителей в культурное поле Российской Федерации.

Задачи

  1. 1. Информирование соответствующих сотрудников Департамента образования и Департамента соцразвития г.Сургута и Сургутского р-на о старте проекта
  2. 2. Информирование жителей г. Сургута и Сургутского р-на о старте проекта
  3. 3. Заключение соглашений о сотрудничестве с национальными Диаспорами ХМАО-Югры и Департаментами культуры и соцразвития
  4. 4. Приобретение и монтаж специального оборудования
  5. 5. Наполнение Фильмофонда
  6. 6. Заключение договоров со студентами волонтерами педагогами.
  7. 7. Реализация проекта
  8. 8. Отчет