Дизайн-Клуб Стать

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.08.2023 - 10.05.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 010 760 руб.
Размер гранта
1 867 767 руб.
Cофинансирование
142 993 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 12 до 16 лет, проживающие в г. Нижневартовск, которые хотят в свободное от учебы время реализовать свои творческие способности, научиться позитивно самовыражаться и иметь хороших друзей

Описание проекта

Духовно-нравственное развитие подростков необходимо реализовывать в ключе их интересов, которые ориентированы на современные технологии, моду, просмотр и создание контента. При изготовлении подростком полезного и применимого в жизни дизайн-продукта, в который будут заложены высокие духовные смыслы и культурный код, происходит творческая интеграция традиций прошлого в предметы современности. Таким образом символы и смыслы традиционных ценностей России находят место в повседневности и транслируют бережное отношение к нашим корням и культуре через созданные участниками дизайн-продукты. Самостоятельная работа подростков в поиске культурного кода на тему многонациональности страны расширяет его познания в этой области, а наблюдение за работой других участников усиливает творческий потенциал каждого.
В концепции проекта заложен смысл развития созидательной деятельности подростков на благо обществу в противовес развлечениям и творческой деятельности, продукты которой не современны и не применимы в жизни. Помимо сохранения древних традиций предков, необходимо благоразумно и с уважением применять современные технологии, почитая развитие нашими предками науки и техники, что развивает мышление подростков в плане улучшения(облегчения) технологий производства и прививает культуру любви к труду. Простые и быстрые способы изготовления изделий фиксируют позитивный опыт в реализации идеи и мотивируют к дальнейшему развитию творческих способностей.
Идея создания продукта, применимого в жизни участника/для продажи/изготовления на заказ, решает задачу популяризации культурного кода с перспективой массового изготовления дизайн-продукта для распространения на городских мероприятиях, ярмарках. Создание видеороликов позитивного отражения многонациональности нашей культуры с включением особых кодов интересных новому поколению и публикация роликов в социальных сетях также решает задачу популяризации межэтнической лояльности.
Подготовка участниками и проведение презентационного мероприятия в общественном месте, приглашение гостей и спонсоров увязывает несколько целей:
- самопрезентация участника как мастера и презентация авторского дизайн-продукта с повествованием заложенных смыслов;
- популяризация позитивного отношения к многонациональности страны и освещение культурных символов разных наций среди гостей мероприятия;
- освещение в прямом эфире социальных сетей мероприятия о культурных архетипах наций России;
- реализация небольшого межнационального праздника, на котором транслируется уважение к традициям разных наций в атмосфере дружбы и тепла.
В многонациональном городе Нижневартовск проводятся массовые мероприятия отдельных наций. Поэтому для города особенно важны проекты по укреплению межнационального согласия, снижения межнациональной напряженности, формированию у подростков эффективной межэтнической коммуникации и культурного обмена, а также умения дружной жизни в многонациональном обществе.

Обоснование социальной значимости

Подростки 12-16 лет не посещают спортивные секции и развивающие кружки в связи с негативным опытом и отсутствием положительного результата в деле, отсутствием интереса к предложенным вариантам кружков, либо от невозможности родителей оплачивать современные, интересные ребенку занятия. Данная категория детей в свободное от учебы время общаются с друзьями в торговых центрах города Нижневартовска либо в других местах, другая часть подростков ведет изолированный образ жизни с минимальным общением со сверстниками. Таким образом, дети не заняты полезными занятиями, не уверены в своих способностях, увлечены гаджетами.
На занятиях в школе детям формируют представление о сложности достижения результата и сложности профессии, не отображают ее суть и трудоемкость. Избыток теоретических знаний и непонимание их практического применения ведёт к снижению мотивации к учебе, что также влияет на рассеянное восприятие своего потенциала и способностей. По результатам опроса 63 школьников 8, 9 классов, которые не посещают в свободное от учебы время кружков и секций, только 8% детей - 5 школьников не имеют желания посещать занятия по дизайну.
Для привлечения детей к творчеству выбраны современные виды деятельности, исходя из актуальных в их среде интересов. Что обусловлено потребностью вовлечения максимального числа участников, популяризацией Дизайн-Клуба Стать и созданием особой атмосферы комьюнити - места позитивного времяпровождения подростков в креативной созидательной деятельности. Работа в команде развивает коммуникативные навыки, помогает найти единомышленников для объединения в реализации идей. Небольшие группы по 5 человек создают комфортную среду, где к каждому участнику будет индивидуальный подход. Создаются благоприятные условия для получения результата каждым участником и доведение его до результата - авторского дизайн-продукта, который он может использовать в своей жизни или изготавливать на заказ. Таким образом, участник понимает технологический процесс от эскиза до продажи изделия и может самостоятельно реализовать творческие способности, совершенствоваться и получать дополнительный доход от реализации полезных обществу изделий.
Ключевая идея "упаковки" продукта и отражение в нем культурного кода, закладывает в ребенке осознание духовных ценностей и формирует позитивный опыт создания глубоко осмысленных дизайн объектов на тему межнациональной России.
Разный возраст ребят в группе стимулирует процесс наставничества, в котором старшие помогают младшим. Всё это в комплексе способствует воспитанию чувства дружбы, толерантного отношения друг к другу.
Нижневартовск многонациональный город, существует проблема толерантности. Постановлением правительства ХМАО- Югры №349-п от 05.10.2018, подписанным Губернатором Н.В.Комаровой, утверждена Государственная программа ХМАО-Югры «Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма». Ее основными целями являются: укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе; гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений. Для достижения этих целей при работе с детьми необходимо использовать наиболее подходящую форму передачи знаний - вовлечение их в творческий процесс.
АНО Развития общественных инициатив передавая знания детям о культуре народов России в процессе создания дизайн-продуктов своими руками, также реализует идеи: 1. Развития в подростке самостоятельной, инициативной, активной личности, 2. Профориентации, 3. Развития любви к труду, подготовка к взрослой жизни.

Цели

  1. Дать возможность не менее чем 96-ти детям города Нижневартовска от 12 до 16 лет, в свободное от учебы время с 06.11.2023 года по 30.04.2024 года реализовать свои творческие способности с использованием современных технологий и изготовить авторские дизайн-продукты, применимые в жизни. Раскрыть детям духовные смыслы величия России и помочь отразить их при создании дизайн-продукта на тему многонациональности нашей культуры. Создать оборудованное место для занятий современными видами творчества, для общения детей в общей творческой среде и объединения в творческие союзы для совместных проектов.

Задачи

  1. Информировать детей 12-16 лет, имеющих свободное время после учебы, и их родителей, проживающих в г. Нижневартовске, о возможности развития детьми творческих способностей и самореализации
  2. Привлечь детей 12-16 лет города Нижневартовска к современным видам творчества с учетом развития технологий и помочь в изготовлении авторских дизайн-продуктов, применяемых в жизни.
  3. Дать возможность участникам Дизайн-Клуба для позитивного креативного самовыражения, презентации себя и своего авторского дизайн-продукта для саморазвития
  4. Развить коммуникативные качества для работы в команде, а также помочь поиску и развитию индивидуальных способностей участников Дизайн-Клуба. Обеспечить поддерживающую среду, благоприятную для развития креативного творчества и притяжения творческой молодежи, создания творческих коллабораций.
  5. Создать в г. Нижневартовске уютное оборудованное место в удобной локации для занятий современными методами творчества, привлекательное для подростков.
  6. Раскрыть детям 12-16 лет в городе Нижневартовске духовные смыслы величия России и помочь отразить их при создании дизайн-продукта на тему многонациональности нашей культуры.
`