"Добрые крышечки города Нягань"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В период с 10 марта 2022 по 09 ноября 2022 года проведено 63 мероприятия с охватом в 1283 ребёнка и 49 взрослых. Уникальность наших событий заключалась в том, что дети выступают активными участниками, а не пассивными наблюдателями. Ведь, лучший способ рассказать ребёнку о природе – это научить ей помогать! Мероприятия были проведены на базе 18 учреждений города: 1) МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 7 «Журавлик» - 29 событий, 2) МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 3 «Теремок» -1, 3) МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 11 «Ёлочка», 4) МАОУ г. Нягани «СОШ № 1» - 4, 5) МАОУ г. Нягани «ОСШ № 3» - 3, 6) МАОУ г. Нягани «СОШ № 6 им. А. И. Гордиенко» - 1, 7) МАОУ г. Нягани «НОШ № 9» - 4, 8) МАОУ г. Нягани «СОШ № 14» - 2, 9) МАОУ г. Нягани «Гимназия» - 4, 10) МАОУ г. Нягани «СОШ № 2» - 1, 11) КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» - 2, 12) МАУК г. Нягани «Музейно-культурный центр» - 3, 13) МАУК г. Нягани «Библиотечно-информационная система» - 2, 14) БУ Няганский реабилитационный центр – 1, 15) Воскресная школа храма свт. Алексея Московского г. Нягани – 1, 16) БУ «Няганский комплексный центр социального обслуживания населения» -3, 17) КВЦ «Нягань ЭКСПО» - 1, 18) МАУ г. Нягани «СШ «Патриот» - 1. По качественному составу мероприятия выглядят следующим образом: беседы – 33, экологические игры – 15, мастер-класс – 2, квест -1, интерактивное занятие – 1, игровая ситуация – 1, викторина – 1, дискуссия – 1, лекция -1, экологические эстафеты – 5, просмотр видеофильмов – 1, отчётное интегрированное занятие – 1. Прямыми благополучателями были 1283 ребёнка, из них 93 – с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также 37 – находящиеся в трудной жизненной ситуации. На лекции и мастер-классе присутствовали 49 взрослых. Помимо этого, косвенными благополучателями стали ещё несколько десятков взрослых – это воспитатели, педагоги, иной персонал учреждений, где проходили мероприятия. В реализацию проекта был вовлечён 21 волонтёр.
Обоснование социальной значимости
Анализ программ развития детских садов и школ Нягани показал, что в начале двухтысячных годов во многих образовательных учреждениях нашего города существовала система дополнительного экологического образования и воспитания детей, разрабатывались комплексные программы по эковоспитанию учеников и дошколят с выходом на практическую деятельность в области познания природы и охраны окружающей среды. На данный момент таких программ в Нягани немного, также у нас нет специального объединения по экологическому образованию населения. В этом аспекте, наша инициатива уникальна, тем, что проводимые нами мероприятия – это пилотная площадка для создания в ближайшем будущем общественной организации по экологическому воспитанию детей в родном городе. Предложенный проект несёт в себе огромную социальную составляющую: он ориентирован как на подрастающее поколение, так и на взрослых, позволяет актуализировать проблему раздельного сбора бытовых отходов, с акцентом на формирование экологической грамотности жителей города Нягани и повышение его уровня.
Цели
Через вовлечение во всероссийский проект «Добрые крышечки» способствовать формированию у детей и взрослых основ экологической культуры
Задачи
Реализуемый проект позволяет решать множественные задачи, а именно: 1) В доступной для ребёнка форме передаются первоначальные знания об окружающей среде; 2) На всех наших мероприятиях воспитывается любовь к природе, рассказывается о необходимости её охраны; 3) Дети и взрослые знакомятся с нормами и правилами поведения в окружающей природной среде; 4) Дети и взрослые получают первичные знания о РСО; 5) Дети и взрослые включаются в большой всероссийский проект, сами становятся волонтёрами и меняют качество жизни детей с ОВЗ, находящихся в приёмных семьях.