Добрые сердца
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Волонтерский отряд начал функционировать с января 2023 года, на сегодняшний день реализуем 4 основных направления: -уроки доброты для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся начальных классов -организация совместных инклюзивных мастер-классов, мероприятий -поздравление именинников с праздниками (Дни рождения, Новый год) -участие в социальных акциях "Дети - детям", тематически направленные на социальную интеграцию детей с ОВЗ.
Обоснование социальной значимости
Технология эффективной социализации – волонтёрство имеет важное значение в системе классного руководства, создает особые условия для развития личности ученика, поддерживает самостоятельность и инициативу и является инновационной, которое занимает важное место в системе современного воспитания детей. Волонтерство является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у обучающихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей, социальной активности человека. Нашим приоритетным направлением в данном направление является - инклюзивное волонтерство. Это особое направление волонтерской деятельности, с одной стороны, направлено на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а с другой – на их интеграцию в добровольческую деятельность. Инклюзия – это процесс реального включения в активную жизнь социума людей, имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями. Инклюзивное волонтерство – это гибкость, гуманистичность, вариативность форм деятельности, безбаръерность.
Цели
Инклюзивное волонтерство способствует развитию навыков взаимодействия с людьми разных возрастов и с различными потребностями. Такое волонтерство помогает формировать уважение к различиям и понимание ценности каждого человека, развивает лидерские качества, инициативность и креативность.
Задачи
1. Формировать представление детей о доброте, заботе, внимании к окружающим. 2. Расширять представления об окружающей действительности с целью переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях). 3. Формировать у детей активную гражданскую и общественно-значимую позицию. 4. Учить детей различным формам совместной работы. 5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.