Драматургическая лаборатория в формате Class Act «Хочу сказать» для педагогов общеобразовательных школ г. Нягань, как профилактика профессионального и...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2024 - 16.12.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
498 000 руб.
Размер гранта
498 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. педагоги общеобразовательных школ города Нягани

Описание проекта

Этапы проекта:
- Подготовительный. Включает в себя: заключение договоров со специалистами, непосредственно занятыми в проведении проекта (драматург, режиссер, психолог - волонтер); закупку необходимых материалов для проведения мероприятия; заключение соглашений о сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями г. Нягань; набор участников драматургической лаборатории «Хочу сказать»; набор волонтёров.
- Основной. В основном этапе реализации проекта пройдет непосредственная работа команды проекта с целевой аудиторией.
В течении 7 дней драматургами проекта будет проведено обучение по написанию пьесы. Обучение проходит в форме теоретических и практических занятий, закрепляющих навыки по основам драматургического мастерства, способам развития воображения и разбора пьесы. Каждый участник в ходе написания пьесы прорабатывает свою проблему. Длительность занятий от 5 до 7 часов ежедневно. Предусмотрено 2 кофебрейка ежедневно.
В процессе обучения участники:
 ознакомятся с разными методами поиска материала для пьесы,
 с основами редакции своих текстов,
 узнают о самых основных инструментах создания пьес,
 драматической структуре,
 создании и раскрытии героев.
 научатся создавать свои оригинальные произведения, с учётом особенностей и законов театральной драматургии.
Результатом работы с драматургами станет выпуск готового материала – пьес.
- Итоговый. Под руководством режиссера и при помощи профессиональной артистической труппы пройдет постановка и показ читок пьес, куда будут приглашены участники проекта и жители г. Нягань. В общей сложности зрителями мероприятия станет не менее 250 человек. Кроме того, будет проведена трансляция читок пьес с порталом Культура.РФ, онлайн зрителями которой станут не менее 500 человек. На финальной встрече участников проекта с организаторами, психолог проведет выходное тестирование для оценки результата проекта.
Каждый этап реализации проекта сопровождается волонтерами культуры, а именно: работа команды медиаволонтеров «Театральные блогеры» (написание отзывов и рецензий на просмотренные читки пьес), помощь приглашенным приезжим специалистам драматургу и режиссеру в реализации проекта, помощь куратору проекта в организаторских вопросах, анкетирование зрителей читок пьес и анализ собранного материала.
Проект реализуется при поддержке БУ «Няганский театр юного зрителя», который предоставляет помещения для проведения занятий с участниками, репетиционные залы с оборудованием для постановки читок пьес, большой зал для показа читок. А также для работы над проектом будут привлечены сотрудники театра: артистический состав

Обоснование социальной значимости

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Образование — это условие роста социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого развития страны. Образованные и грамотные люди — это движущая сила развития человечества в ХХI веке. Именно учитель стоит у истоков становления личности ученика, так как нахождение ученика в школе занимает большую часть активного времени, в среднем 5 – 7 часов в день.
Сложность работы в средней школе обуславливается множеством факторов:
1. Большая затрата душевных и моральных сил.
2. Ответственность за жизнь и здоровье учеников.
3. Ненормированный рабочий день (проведение уроков, классное руководство, внеклассные часы, подготовка к урокам во внерабочее время и др.)
4. Пандемия.
5. Большая нагрузка (планы, отчёты, документация и т.д.)
6. Высокие требования школ (наличие творческого интереса, способность использовать инновационные педагогические технологии, развиваться, быть в тренде и т.д.)
На фоне всех вышеперечисленных факторов, у 75% опрошенных учителей были выявлены симптомы профессионального выгорания — такие выводы содержатся в исследовании программы по развитию педагогов «Я Учитель» и программы «Образовательная инициатива "Яндекса"». Острая же фаза выгорания выявлена у 38% респондентов. Опрошенные эксперты связывают результаты с пандемией коронавирусной инфекции и полагают, что оно отражает не уровень выгорания, а «невероятную усталость учительства», столкнувшегося с новыми трудностями, но не получившего стимулирующих мер поддержки (данные статистики от 15 января 2021 года).
Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека.
Выводы о необходимости профилактики профессионального выгорания среди педагогов средних общеобразовательных школ основываются на статье Фадейкиной Е. А. «Некоторые аспекты профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 1 (9) / апрель. — С. 33-40. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/02aprl2021/kvo104/, статьях журнала «Коммерсант» https://www.kommersant.ru/doc/4625823?from=main_12ь о выводах исследования программы по развитию педагогов «Я Учитель» и программы «Образовательная инициатива "Яндекса"», https://www.kommersant.ru/doc/4510211 о росте дефицита педагогов и собственном исследовании.
При разработке проекта, в феврале 2024 года, проведено исследование целевой группы проекта – педагогов общеобразовательный учреждений г. Нягань. 141 респондент прошли опрос, который включал в себя тест к.п.н. О.Л. Гончаровой, психолога, преподавателя психологии, на экспресс-диагностику профессионального выгорания.
Анализируя данные, получены следующие результаты:
• 25 респондентов (17,7 %) имеет низкий показатель эмоционального выгорания
• 82 респондентов (58,2 %) имеет средний показатель эмоционального выгорания
• 34 респондентов (24,1 %) имеет высокий показатель эмоционального выгорания
На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод о том, что в связи с высокой нагрузкой педагогов, у большинства педагогов в настоящее время наблюдается средний и высокий уровень эмоционального выгорания, что постепенно может привести к уходу высококвалифицированных специалистов, а в следствии падению качества образования.
Для решения данной проблемы мы предлагаем создать проект, в котором каждый педагог, столкнувшийся с профессиональным выгоранием, сможет выразить себя посредством театрального искусства и снять стресс. Этому будет способствовать написание пьесы своей жизненной истории под руководством профессиональных драматургов и, как результат, просмотр написанного материала через читки пьес на сцене.

Цели

  1. Профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов общеобразовательных школ г. Нягань, путем участия в драматургической лаборатории в формате Class Act: написания пьес и проведения читок пьес.

Задачи

  1. Сформировать команду единомышленников, создать организационные, безопасные условия для проведения проекта, обеспечить профессиональное сопровождение проекта.
  2. Повысить уровень информированности жителей о возможностях профилактики профессионального выгорания путем культурного досуга, привлечь внимание общественности к проекту.
  3. Сформировать группу участников проекта и провести драматургическую лабораторию «Хочу сказать».
  4. Подвести итоги и провести оценку результатов проекта путем показов читок пьес, в том числе в онлайн формате и проведения творческой встречи, в рамках которой пройдет оценка изменений эмоционального состояния участников.
`