Духовно-просветительский медиапроект Добрый город
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Православные жители ХМАО-Югры в возрасте от 7 до 90 лет
- Школьники от 7 до 16 лет
Описание проекта
Цель проекта - удовлетворение в духовно-нравственном просвещении православных жителей Нижневартовска и ХМАО-Югры по средством создания медаиконтена для взрослых и детей. Проект реализуется с 2020 года при поддержке ФПГ и гранта главы г.Нижневартовска. Адресной аудиторией являются православные жители города и ХМАО-Югры. На средства гранта организована видеостудия, создан православный канал "Добрый город" в соцсетях YouTube и Rutub. Снято и опубликовано 46 программ "Спросите батюшку", 9 программ для детей о православной вере, 12 детских программ о главных православных праздниках. Программы транслировал в эфире ТК "Союз", в соцсетях контент набрал порядка 50 тыс. просмотров. Был создан совместный проект с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом - записан канон св. Андрея Критского. За несколько дней программы набрали тысячные просмотры (40 000 просм). В 2023 году мы провели исследование соцсетей о популярности православного контента (прилагаем к проекту). Результаты показали высокую востребованность темы православия у аудитории. Согласно выводам исследования, мы скорректировали хронометраж программ "Спросите батюшку" , сделали их короче (Shorts формат), включили новые рубрики "Молитва на каждый день" с нижневартовскими священниками и "Молитва с митрополитом". Следуя результатам исследования, привлечение детской аудитории будет происходить через масштабное мероприятие - городской конкурс рисунков и сочинений, в котором примут участие ученики 37 школ, а это порядка 15 000 детей в возрасте от 7 до 16 лет.
Проект предполагает производство по оригинальным авторским сценариям следующего контента :
- программ для взрослого населения в формате Shorts историй - ответ священника на вопросы, волнующие людей о вере, о ситуации в стране, округе, городе через призму православия;
- программ с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом. С Владыкой будут записаны Акафист, Пассия, а также Утреннее и Вечернее молитвенное правило, которое читается ежедневно православными христианами.
- молитвы на каждый день со священниками Нижневартовских храмов;
- детские программы "Лето Господне". Дети будут читать отрывки из одноименного культового романа классика русской литературы И. Шмелева, ролики будут проиллюстрированы детскими рисунками. Участники программ- победители городского конкурса рисунков и сочинений "Вера глазами детей" среди учащихся школ города;
- проведение Викторины о православной вере среди ЦА.
Также в рамках проекта будет организован канал Добрый город Вконтакте. У проекта два действующий канала в соцсети и Ютуб (1050 подписчиков).
Наши программы пропагандируют духовно-нравственные ценности, о сохранении и продвижении которых, говорится на высшем государственном уровне (Указ Президента РФ 2022 г.) Нравственные ориентиры российского народа сформированы исторически православием, поэтому важно изучать православную культуру, через искусство, литературу, молитву. Наш проект стал одним из коммуникационных каналов между жителями Югры и Церковью.
Обоснование социальной значимости
В обществе растет запрос на православный контент. Это подтверждают данные исследования соцсетей, проведенного по нашему заказу совместно с компанией "Медиа консалтинг", обладающей уникальным сервисом аналитики соцсетей "JagaJam" (см документ «Православие. Исследование»): из 90 процентов пользователей соцсетей в России – 38% являются подписчиками православных пабликов. Учитывая данные исследования, где наиболее популярными соцсетями являются Ютуб, ВК, Яндексдзень и Телеграмм, мы продолжим наполнять контентом Ютуб и Рутуб каналы «Добрый город». Отечественная платформа пока не в ТОПе популярных соцсетей, однако, мы рассматриваем ее, как резервную площадку на случай закрытия Ютуб. Также организуем отдельный канал "Добрый город" Вконтакте, это позволит существенно расширить нашу православную аудиторию. Телеграмм и Яндексдзень предполагают размещение текста и фото, что не является форматом нашего контента.
Выводы исследования соцсетей говорят о следующем: 1) люди используют соцсети для общей молитвы; 2) популярностью пользуются короткие ответы священника на вопросы о вере; 3) привлечение деткой аудитории происходит через проведение публичных мероприятий и освещение его в соцсетях.
Исходя из этого, мы продолжим снимать программы со священником в shortформате – короткие ответы на вопросы подписчиков. Связь с аудиторий налажена, как в соцсетях, так и через месседжеры. Открываем новую рубрику – молитва со священниками нижневартовских храмов и с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом ( просмотры Великого канона А.Криткого с участием владыки составили более 40 000). Продолжим работу для детской аудиторию: планируем создание программ «Лето Господне», в которых примут участие победители городского конкурса рисунков и сочинений о православной вере и семейных традициях, что позволит привлечь к теме православия школьников 34 школ от 7 до 16 лет, порядка 15 тысяч человек.
В 2019 году совместно с Нижневартовским госуниверситетом (см. документ «Отчет социсследования КЦСП 2019») мы провели социсследование горожан, посещающих православные храмы. 98% опрошенных, в том числе детей, высказались за необходимость производства местных программ с участием нижневартовских священников. Это подтвердили и результаты проекта «Телестудия Добрый город», просмотры программ для взрослых и детей о православной вере набрали порядка 50 000 (см «Аналитический отчет Добрый город»).
Программы с 2019 г. размещает в своем эфире ТК СОЮЗ- зрительская аудитория -1,5 млн человек.
Цели
- Удовлетворение потребностей в духовно-нравственном просвещении православных жителей ХМАО-Югры, в том числе детей, через приобщение к православной культуре по средствам создания видеоконтента для взрослых и детей.
Задачи
- Производство 14 программ в shortформате "Спросите батюшку", публикация в соцсетях
- Производство 10 программ "Молитва на каждый день", публикация в соцсетях
- Производство 4 программ "Молитва с митрополитом Павлом", публикация в соцсетях
- Производство 6 программ для детей "Лето Господне", публикация в соцсетях
- Проведение Викторины на знание основ православной веры