Экологическое ассорти
Описание проекта
Я хочу, чтобы школьники учились любить природу, восхищались её красотой, учились защищать и бороться за её сохранение, поэтому считаю, что нужно проводить активную природоохранную деятельность. Для каждого из нас охранять природу – это обеспечивать сохранение окружающих видов животных и растений, экосистем, ландшафтов.
Проект «Экологическое ассорти» инициирован группой учащихся 9 классов (волонтерами школьного Экоотряда) СОШ № 1 г. Белоярский.
Проект направлен на изучение современными школьниками понятий об экологической культуре, воспитании и ответственности. Мы уверены, что экологические проблемы должны волновать каждого из нас, так как они касаются будущего нашей планеты. Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем районе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
В начале учебного года мы решили поинтересоваться у учащихся и педагогов нашей школы, насколько они осведомлены в вопросах экологии и провели анкетирование. Опрос показал, что учащиеся и педагоги школы обеспокоены проблемами экологии и, возможно, недостаточно осведомлены в вопросах экологической культуры
Главное, что мы для себя отметили – это желание учащихся заниматься изучением вопросов экологии. Кроме того, учащиеся выразили желание о проведении масштабных мероприятий, рассчитанных на охват учащихся всех школ Белоярского района. Вследствие данного события у нас возникла идея о реализации межшкольного проекта «Экологическое ассорти». Мы считаем необходимым, дать всем учащимся района возможность взглянуть на проблемы, связанные с экологией нашей страны и района, стать непосредственным участником решения этих проблем.
Место реализации - Белоярский район
Партнеры проекта - Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа «Природный парк «Нумто», Муниципальное автономное учреждение культуры «Этнокультурный центр», КУ «Белоярское лесничество», Государственный биологический заказник регионального значения «Сорумский», образовательные учреждения Белоярского района.
Участники проекта - Учащиеся школ Белоярского района, общественность, родители, педагогические коллективы
Время реализации проекта - октябрь 2020 – апрель 2021
Ожидаемые результаты
- развитие интереса подрастающего поколения к вопросам экологии;
- создание интернет – ресурса по теме проекта;
- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;
- работа группы в социальных сетях для пропаганды экологической культуры населения;
- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации учащихся в творческой деятельности.
- пропаганда ряда экологических мероприятий в социальной сети Вконтакте
- сплочение школьников района при проведении мероприятий экологической направленности.
Мы, молодое поколение, всеми своими силами и возможностями должны заботиться, оберегать и защищать природные богатства окружающей среды. В течение реализации проекта поэтапно будут решены все задачи проекта. Мы предполагаем, что число желающих принять участие в реализации проекта постепенно увеличится. Нами будут разработаны новые интересные и увлекательные формы проведения экологических мероприятий . Собранный и переработанный материал в виде презентаций и видео – роликов - будет готовым материалом для проведения внеклассных мероприятий, часов общения. В этом заключается практическая значимость нашего проекта.
Цели
- Объединение усилий учащихся школ Белоярского района, педагогов, родителей, общественности по развитию экологической культуры
- Развитие творческих способностей учащихся школ Белоярского района на благо нашей эксклюзивной малой родины
Задачи
- - содействовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания
- - провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры обучающихся;
- - транслировать итоги работы по этапам в группе в социальных сетях,
- - пропаганда экологической культуры населения;
- - провести акции экологической направленности; создать выставки, касающиеся экологических проблем;
- - провести социологические опросы, касающиеся проблем экологии