Экология в моде: первый югорский эко-магазин "МИР"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 01.02.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 767 279 руб.
Размер гранта
1 981 664 руб.
Cофинансирование
4 785 615 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодёжь от 16 до 35 лет
  2. работники градообразующих предприятий от 20 до 40 лет
  3. представители малого и среднего бизнеса, реализующие товары повседневного спроса
  4. граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся

Описание проекта

Наш первый благотворительный эко-магазин "МИР" появился в 2020 году в Перми, а в 2021м - в Сургуте как продолжение проекта "Бренд-продукт "Экология в моде 20-21!". Нам удалось объединить вокруг них не только действующие НКО, занимающиеся раздельным сбором мусора, но и обычных людей, которые хотят осознанно подходить к процессу потреблению вещей. Для многих "мусор" - то, что им не нужно, но те, кто в экодвижении, знают, что многие вещи могут обрести вторую жизнь.

То, что не хочется носить, может оказаться чрезвычайно нужным другим, а различные аксессуары - стать источником вдохновения для представителей креативного кластера или использоваться при занятиях с детьми и подростками, в том числе имеющие ограниченные возможности здоровья (работаем с двумя коррекционными центрами по "поставке" бусин и пуговиц, аппликаций и т.д.).

"МИР" создаётся разными людьми - это студенты, которые в нём проходят практику; уже ставшие добровольцами или только заинтересованные в этом; директора и управляющие магазинов, которые направляют к нам свой товар, потому что "прошлый сезон" или "на благотворительность"; сеть химчисток "Прищепка", дезинфицирующая одежду; крупные градообразующие компании, заинтересованные в развитии корпоративной культуры (например, АО "Газпром энергосбыт Тюмень" предоставляют свой транспорт и водителей для перевозок - 80ч/месяц); СМИ и представители медиасообщества, помогающие нам говорить о важности проекта; учреждения социальной сферы, направляющие в наш фонд нуждающихся в благотворительной помощи; сами специалисты фонда, а также члены некоммерческих сообществ, которые ни один год занимаются повышением повседневной экологической культуры.

Концепция эко-магазина включает в себя не только стационарный пункт приёма и выдачи вещей (первое помещение снимали сами, а в середине 2021года Администрация Сургута на условиях льготной аренды предоставила помещения в центре города, но требующее ремонта), но и работу мобильных пунктов приёма в тёплое время года, установку специальных боксов для приёма бу вещей в помещениях, проведение или участие в ряде городских и районных мероприятий, направленных на развитие экологической культуры, в том числе проведение ознакомительных вебинаров и оффлайн-занятий.

Идеи для расширения проекта мы получаем от студентов сузов и вузов, эковолонтёров Ресурсных центров по развитию добровольчества Сургута и Сургутского района, в директе от подписчиков аккаунтов фонда "Траектория Надежды" в соцсетях. Из последнего, что удалось внедрить с их помощью: договориться о присоединении ближайших пунктов переработки товаров текстильной промышленности, проекта сети магазинов H&M, подготовить к запуску спецрубрику с социальной рекламой на городском портале "О, Сургут".

Наш благотворительный фонд работает по 12 программам, в том числе "Сохранение природных ресурсов и охрана окружающей среды" и "Развитие добровольчества" - https://tnfond.ru/programs.

Обоснование социальной значимости

Самая загрязняемая промышленность сегодняшнего дня – лёгкая текстильная промышленность. Загрязнение от неё в разы превышают даже выхлопные газы от транспорта. Одним из методов улучшения экологической ситуации является снижение/замедление скорости спроса на такие товары, а при уменьшении производства уменьшится и количество мусора для утилизации. Подобные логические взаимосвязи мы показываем на проводимых уроках по экологической культуре (рассказ, полиграфическая продукция), неся, так называемое, просвещение в массы.

Также своим проектом мы решаем проблему нищеты, бедности, ведь вещи, отданные одними, обретают вторую жизнь у других. Развиваем институты благотворительности и добровольчества.

Цели

  1. Сократить количество товаров, предметов лёгкой промышленности для переработки, подарив им вторую жизнь
  2. Внести вклад в развитие повседневной экологической культуры
  3. Улучшить качество жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Задачи

  1. Осуществить ремонтные работы в эко-магазине, обеспечить ресурсами
  2. Организовать сбор товаров лёгкой промышленности путём установки специализированных контейнеров на предприятиях и в торговых центрах
  3. Организовать работу мобильных пунктов приёма вещей
  4. Организовать традиционные акции по сбору вещей совместно с градообразующими предприятиями
  5. Организовать благотворительные вещевые ярмарки на городских мероприятиях
  6. Вручить знаки поощрения наиболее активным добровольцам из числа молодёжи
  7. Организовать рекламную кампанию проекта на всех его этапах, в том числе с распространением изготовленной полиграфической продукции
  8. Организовать выдачу товаров лёгкой промышленности людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (предварительно дезинфицируя, раскладывая в эко-магазине)

`