Экскурсионный проект "Спроси у сверстника"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.04.2023 - 30.09.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
575 100 руб.
Размер гранта
425 100 руб.
Cофинансирование
150 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- подростки в возрасте 14-16 лет
Описание проекта
Экскурсии проводятся на территории МБУ ИКЦ «Старый Сургут» - основная площадка, где представлены экспозиции, отражающие региональный компонент: историю становления города, культуру коренных народов Севера, геральдическое животное города Сургута (природный, географический, исторический) . «Старый Сургут» - это историко-этнографический комплекс, который расположен в живописном месте в центральной части города Сургута на берегу реки Саймы. На территории находятся 14 деревянных домов. Все они представляют собой реконструкцию старых зданий, когда-то стоявших в различных частях города, но впоследствии собранных в единый архитектурный ансамбль. В рамках проекта на территории историко-культурного центра находятся четыре экспозиции, где будут проходить экскурсии на иностранных языках. Таким образом для детей здесь создана особая среда погружения в наследие региона посредством проведения экскурсий.
Обоснование социальной значимости
В подростковом возрасте в период утверждения и признания среди сверстников, в периоды самоопределения и отдаления от взрослых подростки часто оказываются незащищенными к негативному воздействию со стороны общества (пренебрежение, унижение, угрозы и т. д.), что может привести к нарушению нормального хода развития личности.
Проблема жестокости достаточно актуальна в настоящее время. Предотвратить проявление жестокости и издевательств в образовательном учреждении не так-то просто. Почти на каждом сайте, который связан с психологией, дефектологией есть разные статьи о подростковых проблемах и способов их решения, рассчитанные для родителей подростков, но тем не менее основная социализация происходит в общественных местах: детские сады, школы, кружки. Одним из распространенных явлений считается – буллинг. Школьный буллинг несёт наиболее тяжёлые последствия — с точки зрения психологии он негативно влияет и на жертву, и на тех, кто её травит, и даже на безмолвных свидетелей. В самом крайнем случае буллинг приводит к суициду или жестокой, иногда убийственной мести со стороны жертвы. В последние годы, когда у школьников появилась возможность пользоваться соцсетями, стал распространяться кибербуллинг, который травмирует ребёнка не меньше, чем травля офлайн.
Исходя из результатов опроса каждый третий ребёнок в России сталкивался с буллингом в школе, при этом каждый десятый никому об этом не говорил. Ещё около 10% ребят участвовали в буллинге как агрессоры или свидетели. Такие данные в конце 2020 приводили в Общероссийском народном фронте.
Агентство «Михайлов и Партнеры. Аналитика» (данные приводятся в издании «Педсовет») выявило ещё более пугающие показатели:
• 52% ребят в возрасте 10-18 лет были жертвами буллинг;
• 32% страдали от психологической травли, а 26,6% – от физической;
• 15,2% – не станут говорить о происходящем ни родственникам, ни учителям, ни друзьям;
• лишь 0,5% детей готово идти в полицию.
Кроме того, в настоящее время преобладающее большинство учеников в процессе изучения иностранного языка испытывают языковые барьеры, боязнь говорения на изучаемом языке, попадая в ситуации социального взаимодействия.
Таким образом одним из способов решения данной проблемы может быть создание проекта по принципу «Сверстник для сверстника» которые направлены именно на взаимодействие внутри подростковой группы, такой принцип «Сверстник для сверстника» являются одним из эффективных способов передачи информации для подростков.
Проблема жестокости достаточно актуальна в настоящее время. Предотвратить проявление жестокости и издевательств в образовательном учреждении не так-то просто. Почти на каждом сайте, который связан с психологией, дефектологией есть разные статьи о подростковых проблемах и способов их решения, рассчитанные для родителей подростков, но тем не менее основная социализация происходит в общественных местах: детские сады, школы, кружки. Одним из распространенных явлений считается – буллинг. Школьный буллинг несёт наиболее тяжёлые последствия — с точки зрения психологии он негативно влияет и на жертву, и на тех, кто её травит, и даже на безмолвных свидетелей. В самом крайнем случае буллинг приводит к суициду или жестокой, иногда убийственной мести со стороны жертвы. В последние годы, когда у школьников появилась возможность пользоваться соцсетями, стал распространяться кибербуллинг, который травмирует ребёнка не меньше, чем травля офлайн.
Исходя из результатов опроса каждый третий ребёнок в России сталкивался с буллингом в школе, при этом каждый десятый никому об этом не говорил. Ещё около 10% ребят участвовали в буллинге как агрессоры или свидетели. Такие данные в конце 2020 приводили в Общероссийском народном фронте.
Агентство «Михайлов и Партнеры. Аналитика» (данные приводятся в издании «Педсовет») выявило ещё более пугающие показатели:
• 52% ребят в возрасте 10-18 лет были жертвами буллинг;
• 32% страдали от психологической травли, а 26,6% – от физической;
• 15,2% – не станут говорить о происходящем ни родственникам, ни учителям, ни друзьям;
• лишь 0,5% детей готово идти в полицию.
Кроме того, в настоящее время преобладающее большинство учеников в процессе изучения иностранного языка испытывают языковые барьеры, боязнь говорения на изучаемом языке, попадая в ситуации социального взаимодействия.
Таким образом одним из способов решения данной проблемы может быть создание проекта по принципу «Сверстник для сверстника» которые направлены именно на взаимодействие внутри подростковой группы, такой принцип «Сверстник для сверстника» являются одним из эффективных способов передачи информации для подростков.
Цели
- Улучшения взаимопонимания среди подростков, путем проведения 15 экскурсионных программ на иностранном языке об истории становления города Сургута и культуре коренных народов Севера для 225 учеников общеобразовательных учреждений и учеников школ изучения иностранных языков в городе Сургуте.
Задачи
- Разработка 4-х специализированных экскурсионных программы на территории МБУ ИКЦ "Старый Сургут" с привлечением организатора экскурсий МБУ ИКЦ "Старый Сургут» для учеников иностранных школ города Сургута;
- Перевод 4-х специализированных экскурсионных программ учениками иностранных школ города Сургута, перевод этикетаж;
- Проведение экскурсионных программ 225 детей на территории МБУ ИКЦ "Старый Сургут" учениками иностранных школ для сверстников;
- Запись аудиогида на иностранном языке учениками иностранных школ.