Эмоджики

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2020 - 31.05.2021
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 716 480 руб.
Размер гранта
500 000 руб.
Cофинансирование
1 216 480 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Женщины
  3. Многодетные семьи
  4. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Описание проекта

Формирование эмоциональной сферы – это процесс довольно сложный, а потому является важной составляющей гармоничного развития ребенка.В каком бы возрасте взрослые не начали заниматься развитием эмоционального интеллекта у ребенка, алгоритм его формирования будет един – важно, чтобы знакомство с миром эмоций проходило постепенно, от простого к сложному. Данная программа познакомит ребёнка с 5 основными чувствами (радость, гнев, страх, любовь, печаль), научит осознавать и проговаривать их вслух, наглядно покажет эмоциональные проявления при помощи чтения книг, различных игр и бесед, а музыка научит улавливать настроение произведения, выражать свои эмоции в движении.
Музыкальная игрушка не хочет петь, соседский малыш взял твои любимые грабли, а предательский кусочек паззла НЕ ПОДХОДИТ! Ребёнок растёт, и в его жизни появляется всё больше стимулов для проявления эмоций. Подобных ситуаций в жизни каждого родителя – масса. Нередко они выливаются в истерику, так как проявление эмоций у дошкольников далеко не всегда является осознанными. Малыши, которые не понимают собственные эмоции, не могут управлять ими. Поэтому родители таких детей зачастую сталкиваются с истериками и капризами. Психологи пришли к выводу, что уровень развития эмоционального интеллекта напрямую влияет на самооценку малыша. Те дети, которые научились распознавать свои и чужие эмоции и понимают их причину, обычно уверенны в себе, более устойчивы к стрессам, легче адаптируются к новым условиям. В то же время малыши с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом склонны к тревожности – любая неудача может восприниматься ими как личная трагедия.Эмоциональный интеллект начинает формироваться у ребенка с самого рождения. Это происходит естественно, когда мама или другой близкий взрослый откликается на его эмоции, дарит свою заботу и ласку. Родители принимают непосредственное участие в процессе развития эмоционального интеллекта ребенка. Основная цель взрослого – научить малыша жить в гармонии с собой, принимать в себе весь спектр чувств – любовь, радость, гордость, зависть, ревность, злость, страх. И не нужно делить эмоции на плохие и хорошие, ведь все они имеют место быть в душе человека. Родитель для ребенка – модель подражания. Когда ребенок наблюдает за взрослым, он начинает понимать, как следует обращаться со своими чувствами. Ему нужно видеть взрослого не только радостным и счастливым, но и уставшего, расстроенного, иногда разозленного, иными словами – естественного. Поэтому для родителя важно в первую очередь не бояться быть «настоящим», чтобы ребенок мог признать самого себя со всеми слабостями и особенностями.
Программа будет рассчитана на 2 возрастные группы. Совместные занятия с мамами, направленные на улучшение взаимодействия между мамой и малышом.Групповые занятия с детьми, на которых дети в игровой форме познакомятся с различными эмоциями, различать их и проговаривать , а на музыкальных занятиях научаться выражать свои эмоции в движении

Цели

  1. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (0-3 года),
  2. Развитие ориентации дошкольника на роль и значимость других людей в его деятельности

Задачи

  1. Формирование представлений о базовых эмоциях и чувствах, умения управлять собственными эмоциями и понимать эмоции других людей,– с осознанием своих собственных.
  2. Установление глубоких и тесных эмоционально-насыщенных контактов малыша и родителя

`