Подробнее
География проекта
Целевые аудитории

География проекта

ХМАО-Югра, Волгоградская область, Республика Карелия, Владимирская область

Целевые аудитории

Дети, страдающие эпилепсией и имеющие при этом когнитивными нарушениями в возрасте от 5 до 16 лет, и их Родители

Описание проекта

Некоммерческая организация "Эпитворчество - вопреки всему" - это организация, занимающаяся внедрением артерапевтических методологий, просветительских консультаций и лекций, социальноадаптационных методологий для детей, имеющих психические и когнитивные нарушения при эпилепсии, в систему здравоохранения Российской Федерации. Фундаментальной основой деятельности данной организации являются клиническая научно-исследовательская деятельность и арттерапия в целом для реабилитации детей-эпилептиков. Целями Арт-терапии являются: - выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя - активный поиск новых форм взаимодействия с миром - подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости - повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире. Учитывая цели Арт-терапии мы оказываем помощь детям-эпилептикам в следующих аспектах: - Улучшение функциональных способностей - Повышение способности к обучению - Устранение особой подверженности воздействиям внешней среды - Улучшение нарушений социальных отношений - Устранение нарушений трудовых отношений Наша орагнизация в оказание помощи детям-эпилептикам придерживается следующих принципов: 1. Реабилитация осуществляется, начиная с самого возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество (непрерывность и основательность). 2. Проблема реабилитации решается комплексно, с учётом всех её аспектов (комплексность) 3. Реабилитация доступна для всех кто в ней нуждается (доступность). 4. Реабилитация приспосабливается к постоянно меняющейся структуре болезней, а также учитывается технический прогресс и изменения социальных структур (гибкость). Дефиз нашей орагнизации: быть гениальным не благадаря, а вопреки болезни!

Обоснование социальной значимости

В настоящее время эпилепсию можно определить как хроническое полиэтиологическое, экзогенное нервно-психическое заболевание с различной локализацией эпилептического очага, проявляющееся периодически повторяющимися пароксизмами, психическими, неврологическими, электроэнцефалографическими и соматическими изменениями. Факторы окружающей среды участвуют не только в этиологии и патогенезе заболевания, но ив формировании психических расстройств, особенно вторичных невротических и психических изменений, в том числе обусловленных побочным действием противоэпилептических препаратов и неадекватным хирургическим вмешательством. правильному воспитанию ребенка, являющемуся одним из важных факторовобеспечения психического здоровья и профилактики психопатоподобного поведения и различных других отклонений от нормы. Большую роль в успешном лечении детей и подростков, страдающих эпилепсией, имеют взаимоотношения врача, больногои его родственников. Эффективность лечения во многом зависитот понимания родителями сущности заболевания, от воспитанияребенка, выполнения врачебных рекомендаций. Лечением ребенка в отличие от взрослого занимается не только врач, но и родители больного, роль которых в лечебном процессе нередкобывает значительной. Все дети в силу своих способностей стремятся рисовать, изображать окружающую действительность. Рисунок является как бы интернациональным языком. Он понятен для всех народов и наций. Рисунки отраж аю т состояние интеллекта, восприятие, мышление, настроение, психические переживания, отношение к окружающему миру. Изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста является чуть ли не такой же потребностью, как учеба для школьников или работа для взрослых. Поскольку изобразительная деятельность отражает внутренний мир ребенка, важно по рисунку понять внутренние переживания больного, в том числе психические. Особенно если эти рисунки существенно отличаются от рисунков здоровыхдетей. Творчество ребенка может оказать дополнительную помощьв диагностике, в раскрытии душевных переживаний больного,распознавании болезни, особенно на ее ранней стадии. Не меньшее значение изобразительное творчество имеет в лечебно-коррекционном и педагогическом плане. З адача педагогов и врачейзаключается в приобщении больного при помощи изобразительного творчества к целенаправленной деятельности, в создании новой, более сильной доминанты, которая подавила бы патологическую— эпилептический очаг. С помощью рисования можно не только пробудить, оживитьили вновь создать интерес к целенаправленной деятельности, нои направить ее в правильное, здоровое русло, т. е. претворить скрытые возможности в действительность. Посредством рисования можно привить интерес к чтению, счету, другим предметами занятиям, подготовить ребенка к обучению в школе. Таким образом, изобразительную деятельность можно использовать не только с диагностической целью, но такж е и для решения задач терапевтического, педагогического, адаптационного и реабилитационного аспекта.  Полноценная реализация проекта началась с мая 2023 года, и по сегодняшний день реализуется!

Цели

Организация создается в целях лечения, реабилитации и абилитации детей, страдающих эпилепсией и имеющих при этом когнитивные нарушения, а также для предоставления, адаптированного для данного контингента лиц полноценное среднее образование.

Задачи

В соответствии с указанными целями Организация ставит перед собой следующие задачи: - Обеспечение качественного медицинского лечения детей с эпилепсией, включая диагностику, наблюдение за состоянием заболевания, подбор эффективной противоэпилептической терапии. - Проведение реабилитационных мероприятий для детей с эпилепсией и когнитивными нарушениями с целью восстановления или улучшения их физического и психического состояния. - Организация абилитации детей с эпилепсией и когнитивными нарушениями для развития их навыков и способностей, необходимых для самостоятельной жизни. - Предоставление специализированного образования, адаптированного для детей с особенностями развития, включая индивидуальные программы обучения, специальные методики и подходы. - Создание условий для социализации детей с эпилепсией и когнитивными нарушениями, в том числе организация социокультурных мероприятий, групповых занятий и т.д. - Сотрудничество с родителями детей, специалистами различных профилей (врачами, педагогами, психологами) для комплексного подхода к решению проблем данной категории детей. - Постоянное повышение квалификации сотрудников организации, изучение новых методик лечения и обучения детей с эпилепсией и когнитивными нарушениями.

Команда

`