Этномастерская
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.03.2024 - 30.12.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 285 827 руб.
Размер гранта
870 000 руб.
Cофинансирование
2 415 827 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- школьники
- студенты
- молодежь
- жители Сургутского района
Описание проекта
Чтобы показать традиции и культуру народа мы решили взять такой важный для всех народов праздник – Новый год. В новый год в каждом доме наряжают елку, вешают на нее игрушки и украшения, и у каждого народа они свои – особенные. Елочные игрушки хранят в семьях многие годы и передают из поколения в поколение, как правило такие игрушки сделаны руками. Чтобы передать традиции изготовления новогодних игрушек, сохранить такой важный элемент культуры разных народов, привить молодежи важность сохранения и развития семейных ценностей планируется проведение мастер-классов. В рамках данного проекта на простых и понятных примерах, будет показан быт и уклад жизни народов, живущих в Сургутском районе (для проведения мастер-классов взяты традиционные ремесла 4 этнических групп: славяне, тюркские народы, народы Кавказа, КМНС).
В интерактивной форме будут даны знания и понимание одной из основ существования нашего многонационального государства: единство в многообразии, уважении к культуре другого народа, его традициям и обычаям.
В интерактивной форме будут даны знания и понимание одной из основ существования нашего многонационального государства: единство в многообразии, уважении к культуре другого народа, его традициям и обычаям.
Обоснование социальной значимости
Проблематика:
В 2022 году в ХМАО-Югре было проведено социологическое исследование в сфере этноконфессиональных отношений которое показало, что округе существует ряд вопросов, требующих решения. Например, одной из важных проблем современного мира в целом и Югры в частности является разобщенность и культурная самоизоляция молодежи.
На территории Сургутского района проживают представители более 90 национальностей. Зная и понимая картину мира и культурные особенности каждого народа, понимая смыслы народного творчества, мы сделаем шаг в сторону межнационального мира, согласия и взаимопонимания. Через традиционные ремесла, многообразие символов орнаментов, узоров мы покажем то общее, что нас объединяет, составляет наше единство!
Именно сейчас вопрос об укреплении дружбы народов, формирования знаний и понимания традиций и обычаев, культур является жизненно важным вопросом существования нашего государства. Сегодня технологии прошлого и традиционные способы обработки материалов представляют уникальную ценность. К сожалению, школа в виду загруженности учебной программы, сокращения учебных часов по гуманитарным дисциплинам (история, литература, труд) не может дать в полном объеме знания о традициях и обычаях народов, населяющих район, традиционных ремёслах и народном творчестве, как факторах объединения людей. Как правило, информацию о народных ремеслах и промыслах жители района получают в раннем школьном возрасте, в ознакомительном плане (на уроках труда, музыки и литературного чтения) как части народной культуры. В результате люди имеют поверхностные знания, о чем свидетельствуют социологические исследования, проведённые в округе. Молодые люди, подростки и дети мало взаимодействует между собой и обмена культурными традициями не происходит. А ведь зная культуру того или иного народа мы лучше понимаем друг друга, можем договариваться, жить на одной территории в дружбе, мире и согласии, развиваясь и сохраняясь, как цивилизация.
В 2022 году в ХМАО-Югре было проведено социологическое исследование в сфере этноконфессиональных отношений которое показало, что округе существует ряд вопросов, требующих решения. Например, одной из важных проблем современного мира в целом и Югры в частности является разобщенность и культурная самоизоляция молодежи.
На территории Сургутского района проживают представители более 90 национальностей. Зная и понимая картину мира и культурные особенности каждого народа, понимая смыслы народного творчества, мы сделаем шаг в сторону межнационального мира, согласия и взаимопонимания. Через традиционные ремесла, многообразие символов орнаментов, узоров мы покажем то общее, что нас объединяет, составляет наше единство!
Именно сейчас вопрос об укреплении дружбы народов, формирования знаний и понимания традиций и обычаев, культур является жизненно важным вопросом существования нашего государства. Сегодня технологии прошлого и традиционные способы обработки материалов представляют уникальную ценность. К сожалению, школа в виду загруженности учебной программы, сокращения учебных часов по гуманитарным дисциплинам (история, литература, труд) не может дать в полном объеме знания о традициях и обычаях народов, населяющих район, традиционных ремёслах и народном творчестве, как факторах объединения людей. Как правило, информацию о народных ремеслах и промыслах жители района получают в раннем школьном возрасте, в ознакомительном плане (на уроках труда, музыки и литературного чтения) как части народной культуры. В результате люди имеют поверхностные знания, о чем свидетельствуют социологические исследования, проведённые в округе. Молодые люди, подростки и дети мало взаимодействует между собой и обмена культурными традициями не происходит. А ведь зная культуру того или иного народа мы лучше понимаем друг друга, можем договариваться, жить на одной территории в дружбе, мире и согласии, развиваясь и сохраняясь, как цивилизация.
Цели
- Укрепление дружбы между народами и формирование у население понимания основ единства и мирного сосуществования на одной территории различных этносов посредством знакомства с традициями народов, проживающих в Сургутском районе.
Задачи
- 1. Формирование представления о народных традициях, особенностях быта и традиционных ремёслах как факторах, объединяющих людей разных национальностей на примере традиций народов, населяющих Сургутский район.
- 2. Формирование базовых умений и навыков ручного труда в различных ремесленных техниках.
- 3. Создание новогодней игрушки с национальным колоритом.
- 4. Формирование общественного интереса к истории и культурному наследию, традициям, обычаем, праздникам, особенностям национального характера народов, проживающих на территории района.