Этношоу "ЭтноCode"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2022 - 30.04.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Четвертый спецконкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 218 604 руб.
Размер гранта
2 948 220 руб.
Cофинансирование
3 270 384 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Старшие школьники, студенты СУЗов и ВУЗов от 16-25 лет, проживающие в городе Сургут, непосредственно принимающие участие в этно-шоу Старшие школьники, студенты СУЗов и ВУЗов от 16-25 лет, проживающие в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, которые станут зрителями постановки

Описание проекта

Главной особенностью проекта является синтез фольклора, современного театра, электронной музыки. Итоговый продукт проекта - это русский менталитет, выраженный современным языком. Команда проекта разработает вместе с 50 участниками этношоу длительностью в 1,5 часа в рамках работы в 2 лабораториях проекта и репетиционного процесса перед показами. Такое погружение в разработку этношоу позволит в хорошем смысле слова "заразить" участников темой проекта, поможет заинтересовать их нестандартным подходом к освоению этнографического материала, поможет выстроить межпоколенческий диалог, а также с их ровесниками - зрителями этношоу. Шоу призвано говорить с ними на одном языке, транслировать подлинные духовно-нравственные ценности в доступной и привлекательной форме на языке современной молодежи

Обоснование социальной значимости

Необходимость воспитания духовных ценностей внутри молодежного сообщества, уже давно не только внутрисемейная задача. Именно этой целевой группе, через некоторое время, предстоит возглавить наше государство и ведомства внутри него. Высокий культурный уровень, который базируется на знании своих корней и понимании общности с окружающими тебя людьми, в дальнейшем позволит нам опереться на квалифицированную элиту страны, способную выстраивать конструктивные диалоги на разных уровнях.

Российское общество осознает необходимость движения навстречу традициям и традиционным ценностям: по данным исследования ВЦИОМ, проведенного в 2021 году (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/gosudarstvo-i-obshchestvo-celi-prioritety-imperativy), 83% опрошенных согласились с тем, что политика государства в первую очередь должна быть направлена на сохранение и укрепление культурных традиций и традиционных духовных ценностей. Однако нужно понимать, что подрастающее поколение не принимает участие в данных опросах. Из этого следует вывод, что взрослое население стремится к данной теме, однако острым остается вопрос формы подачи традиционных ценностей молодежи, поскольку назидание редко срабатывает в данном вопросе.

К тому же, приведем следующую статистику: по данным исследования 2020 года все то же площадки ВЦИОМ (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehstrada-folklor-i-rok-reiting-muzykalnykh-uvlechenii-rossijan) вторым по популярности музыкальным направлением, которому отдают предпочтение Россияне, является именно фольклорная музыка. Однако, важно сделать оговорку: среди таких людей можно обнаружить или людей старше 60 лет (44%), или жителей сел (40%). Из этого следует, что предпочтение народной музыке отдают люди, которые когда-либо близко взаимодействовали с народной культурой. Они когда-то тоже были молоды, и когда-то их матери и отцы пытались передать им народную культуру. Если у наших прародителей получилось показать всю прелесть народной культуры на доступном той молодежи языке. Почему у нас не должно получиться?

Команда проекта имеет огромный опыт в поиске форм подачи традиционной народной культуры, традиционных духовных ценностей молодежи в доступном для них формате. Мы и сами являемся представителями молодежи и знаем, чем можно нас заинтересовать. Исходя из нашего опыта, именно театрализация - наиболее эффективный способ в короткие сроки достаточно погрузить молодого зрителя в завораживающую атмосферу мира традиционной народной культуры.

Благодаря актуальным современным приемам работы с аудиторией мы даем им возможность почувствовать, что они не чужие в этом пространстве, что оно им знакомо, что с ними разговаривают не с точки зрения "ты ничего не знаешь о своей культуре и поэтому я сейчас научу тебя, «двоечник», а с точки зрения "в тебе это уже есть, как и во мне, так давай вместе изучим новые интересные закоулки народной культуры, которые дремлют внутри каждого из нас!».

Благодаря работе проекта и погружению в народную культуру команда проекта транслирует духовно-нравственные ценности русского народа участникам проекта. Оживить интерес аудитории поможет в первую очередь обращение к фольклорному материалу. Такое погружение всегда вызывает особый отклик у аудитории, делает фольклорный материал ближе к участнику, роднее для него. Также важно отметить, что в ходе реализации проекта участникам будут предоставлены ресурсы для дальнейшего изучения народной культуры (литературная подборка подлинных материалов, фото, видео, аудиоподборки и мн. др.).

Особенность механики проекта способствует в том числе единению внутри семьи, знакомству в первую очередь с семейными, и далее с этническими, историческими традициями региона, страны в целом. Таким образом косвенным эффектом работы проекта станет конструктивный диалог поколений.

ЭтноCode - это то, что способно пробудиться в каждом!

Цели

Трансляция молодежи духовно-нравственных ценностей русского народа посредством совместной разработки с молодыми людьми от 16 до 25 лет и показа этношоу "ЭтноCode"

Задачи

  1. Привлечение внимания аудитории к работе проекта
  2. Подготовка работы проекта
  3. Показ этно-шоу в 3 городах ХМАО: Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске
  4. Завершение работы проекта