Этношоу "ЭтноCode"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.01.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 970 438 руб.
Размер гранта
2 779 404 руб.
Cофинансирование
2 191 034 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Старшие школьники, студенты ссузов и вузов 16-25 лет, проживающие в городе Сургут, непосредственно принимающие участие в этно-шоу
  2. Старшие школьники, студенты ссузов и вузов 16-25 лет, проживающие в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, которые станут зрителями постановки

Описание проекта

Главной особенностью проекта является синтез фольклора, современного театра, электронной музыки. Итоговый продукт проекта – это русский менталитет, выраженный современным языком. Команда проекта разработает вместе с 50 участниками этношоу длительностью в 1,5 часа в рамках работы в 2 лабораториях проекта и репетиционного процесса перед показами. Такое погружение в разработку этношоу позволит в хорошем смысле слова "заразить" участников темой проекта, поможет заинтересовать их нестандартным подходом к освоению этнографического материала, поможет выстроить межпоколенческий диалог, а также с их ровесниками - зрителями этношоу, которые будут эмоциональными соучастниками. По оценкам молодежи, фольклор в классическом виде труден для восприятия и не заинтересовывает аудиторию. Синтез фольклора с современной музыкой, перформативным театром и личное участие в проекте помогает пробудить этнический код в молодом человеке. Зритель, пресыщенный “клиповым” контентом, на 1,5 часа отключится от внешнего шума и погрузится в себя. Шоу призвано говорить с молодежью на одном языке, транслировать подлинные духовно-нравственные ценности в доступной и привлекательной форме на языке современной молодежи. Проект “ЭтноCode” будет использовать технологию аудиовизуального искусства с безграничным художественным потенциалом. Мировая тенденция к диджитализации приводит к стиранию грани между реальным и виртуальным миром, и сейчас у молодого поколения появилась возможность воплотить самые фантастические идеи, создавая виртуальный мир в реальности. Именно такие методы и приёмы будут использовано с этношоу.

Обоснование социальной значимости

В ХМАО действует более 20-ти высших учебных заведений и заведений среднего профессионального образования (https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-kreativnyh-industriy-opyt-yugry), а также проживает около 400 тыс. молодёжи. Культурная инфраструктура постепенно развивается в столице региона: здесь функционируют государственные музеи, картинная галерея Фонда поколений, концерт-но-театральный центр, Центр культуры и народных ремесел, открытое пространство «Археопарк», проект «Юграфити» и проект «Стенограффия», а также выставки стрит-арта. Также Ханты-Мансийск уже несколько лет подряд принимает Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». Однако вектор развития культуры практически не охватывает театральное и хореографическое направление, а проекты, в рамках которых каждый желающий сможет развиваться в творческом направлении бесплатно и систематично, отсутствуют. Проект “ЭтноCode” соответствует государственной программе “Развитие культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года”, которая имеет цель “Сохранение культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ и услуг для развития и реализации культурного и духовного потенциала жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры”.
Необходимость воспитания духовных ценностей внутри молодежного сообщества, уже давно не только внутрисемейная задача. Высокий культурный уровень, который базируется на знании своих корней и понимании общности с окружающими людьми, в дальнейшем позволит нам опереться на квалифицированную элиту страны, способную выстраивать конструктивные диалоги на разных уровнях.
Российское общество осознает необходимость движения навстречу традициям и традиционным ценностям: по данным исследования ВЦИОМ, проведенного в 2021 году (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/gosudarstvo-i-obshchestvo-celi-prioritety-imperativy), 83% опрошенных согласились с тем, что политика государства в первую очередь должна быть направлена на сохранение и укрепление культурных традиций и традиционных духовных ценностей. Однако нужно понимать, что подрастающее поколение не принимает участие в данных опросах. Из этого следует вывод, что взрослое население стремится к данной теме, однако острым остается вопрос формы подачи традиционных ценностей молодежи, поскольку назидание редко срабатывает в данном вопросе.
К тому же, приведем следующую статистику: по данным исследования 2020 года все то же площадки ВЦИОМ (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehstrada-folklor-i-rok-reiting-muzykalnykh-uvlechenii-rossijan) вторым по популярности музыкальным направлением, которому отдают предпочтение Россияне, является именно фольклорная музыка. Однако, важно сделать оговорку: среди таких людей можно обнаружить или людей старше 60 лет (44%), или жителей сел (40%). Из этого следует, что предпочтение народной музыке отдают люди, которые когда-либо близко взаимодействовали с народной культурой. Они когда-то тоже были молоды, и когда-то их матери и отцы пытались передать им народную культуру.
Команда проекта имеет огромный опыт в поиске форм подачи традиционной народной культуры, традиционных духовных ценностей молодежи в доступном для них формате. Мы и сами являемся представителями молодежи и знаем, чем можно нас заинтересовать. Исходя из нашего опыта, именно театрализация - наиболее эффективный способ в короткие сроки достаточно погрузить молодого зрителя в завораживающую атмосферу мира традиционной народной культуры.
Благодаря актуальным современным приемам работы с аудиторией мы даем им возможность почувствовать, что они не чужие в этом пространстве, что оно им знакомо, что с ними разговаривают не с точки зрения "ты ничего не знаешь о своей культуре и поэтому я сейчас научу тебя, «двоечник», а с точки зрения "в тебе это уже есть, как и во мне, так давай вместе изучим новые интересные закоулки народной культуры, которые дремлют внутри каждого из нас!».
Благодаря работе проекта и погружению в народную культуру команда проекта транслирует духовно-нравственные ценности русского народа участникам проекта. Оживить интерес аудитории поможет в первую очередь обращение к фольклорному материалу. Такое погружение всегда вызывает особый отклик у аудитории, делает фольклорный материал ближе к участнику, роднее для него. Также важно отметить, что в ходе реализации проекта участникам будут предоставлены ресурсы для дальнейшего изучения народной культуры (литературная подборка подлинных материалов, фото, видео, аудиоподборки и мн. др.).
Особенность механики проекта способствует в том числе единению внутри семьи, знакомству в первую очередь с семейными, и далее с этническими, историческими традициями региона, страны в целом. Таким образом косвенным эффектом работы проекта станет конструктивный диалог поколений. ЭтноCode - это то, что способно пробудиться в каждом!

Цели

  1. Трансляция молодежи духовно-нравственных ценностей русского народа посредством совместной разработки с 50-ю молодыми людьми возрастом от 16 до 25 лет этношоу "ЭтноCode" и показа его 4000 зрителям.

Задачи

  1. Запуск информационной кампании проекта
  2. Развитие творческих компетенций участников проекта и разработка этношоу
  3. Показ этношоу в 3-х городах ХМАО: Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске
  4. Подведение итогов проекта
`