Ехал Грека через реку
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2024 - 30.06.2025
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 925 760 руб.
Размер гранта
1 980 378 руб.
Cофинансирование
945 382 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Инвалиды старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями, проживающие в городе Югорске и пос. Пионерский Советского района
Описание проекта
С 2018 года мы ведем проектную деятельность по направлениям творческая, оздоровительная, трудовая и бытовая адаптация инвалидов, старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями, которая устраняет либо компенсирует ограничения жизнедеятельности с целью достижения ими успешной интеграции в общество. 5 лет на базе АНО СОН "Верь в себя!" на территории г.Югорск и пос.Пионерский Советского района работает Центр социализации и реабилитации "Веста", который посещают не менее 30 инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями.Проект «Ехал Грека через реку» направлен на коррекцию и улучшение речевых навыков не менее 30 инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями. Для организации занятий мы обустроим логопедический кабинет специальным интерактивным оборудованием и оснастим разнообразными дидактическими материалами. В рамках реализации проекта с инвалидами будут работать 3 специалиста -логопед, психолог, инструктор ЛФК, имеющие большой опыт работы с «особенными людьми».Логопед будет организовывать и проводить занятия 2 раза в неделю по 4 часа, индивидуально и в малых группах до 5 человек: комплексная диагностика речи в начале и по окончанию работы; коррекция звукопроизношения; логопедический массаж (зондовый, ручной); логопедическая ритмика.Психолог будет организовывать и проводить занятия 2 раза в неделю по 4 часа индивидуально и в малых группах: диагностика входная и выходная; арттерапия и игротерапия, психогимнастика, релакс тренинг, развивающие упражнения, речевые игры.Инструктор ЛФК будет организовывать и проводить занятия 2 раза в неделю по 4 часа индивидуально и в малых группах: артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие общей и пальчиковой моторики.Основой принцип занятий: создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки, каждое занятие призвано вызывать положительные эмоции, что в свою очередь поможет достичь эффективных результатов и положительной динамики в коррекции речи у инвалидов.Результатами проекта будет улучшение навыков общения и взаимодействия с окружающими, что в свою очередь облегчит инвалидам процесс интеграции в социум.
Обоснование социальной значимости
Практически 10% населения земного шара имеет те или иные нарушения физического здоровья. Это не повод опускать руки и унывать. Каждый такой человек — полноправный член общества, способный вести интересную и разнообразную жизнь. В городе Югорске и Советском районе (пос.Пионерский) по данным Управления социальной защиты населения стоит на учете 295 инвалидов старше 18 лет. В нашем Центре сформирована система комплексной реабилитации инвалидов по которой мы работаем с инвалидами. В силу заболевания у наших получателей имеются нарушения, не позволяющие полноценно включиться в жизнь общества. Одним из таких нарушений являются проблемы с речью разной этиологии. Неразборчивая речь сильно затрудняет взаимоотношения с окружающими, оказывает негативное влияние на психическое состояние. Взрослые инвалиды с недостатками речи молчаливы, застенчивы, чувствуют себя неуверенно, для них важно и необходимо активизировать речевые функции. Проблема заключается в том, что в городе Югорске и пос.Пионерском Советского района услуги логопеда оказываются в образовательных учреждениях и комплексном центре детям до 18 лет, а для инвалидов старше 18 лет нет логопедических кабинетов. Поэтому актуально обеспечить в городе Югорске и пос.Пионерский для людей с инвалидностью старше 18 лет доступность коррекционно-развивающих услуг в логопедическом кабинете. Уникальность проекта заключается в совместной работе трех специалистов: логопеда, психолога и инструктора ЛФК (лечебной физической культуры). Такой подход не только корректирует речевые нарушения, но и учитывает психологические аспекты, а также работает над физической подготовкой, что позволяет улучшить результаты. Логопед занимается развитием и коррекцией речи, психолог помогает преодолеть психологические барьеры и мотивацию развития личности, инструктор ЛФК проводит занятия, направленные на повышение напряжения речевого аппарата и улучшение фазовой функции, что способствует более эффективному развитию речи у людей с инвалидностью. Таким образом, проект уникален своим разносторонним подходом, а использование современного специализированного оборудования поможет ускорить процесс восстановления и улучшения речи у инвалидов старше 18 лет.Мы поможем инвалидам старше 18 лет с различными нарушениями речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолевать трудности и препятствия в общении, им будет легче социально адаптироваться в обществе и значительно улучшить качество их жизни.
Цели
Создание условий для улучшения речи у инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями, имеющим различные речевые нарушения через проведение коррекционно-развивающих занятий в оборудованном логопедическом кабинете.
Задачи
Оборудовать пространство логопедического кабинета интерактивным учебно – развивающим комплексом и дидактическими материалами для коррекции, развития речи инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями
Организовать информационное сопровождение мероприятий проекта «Ехал Грека через реку»
Организовать и провести коррекционно-развивающие занятия в логопедическом кабинете для инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями
Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта «Ехал Грека через реку»
Организовать информационное сопровождение мероприятий проекта «Ехал Грека через реку»
Организовать и провести коррекционно-развивающие занятия в логопедическом кабинете для инвалидов старше 18 лет, в том числе с ментальными нарушениями
Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта «Ехал Грека через реку»