Фестиваль дружбы народов как средство воспитания межкультурной толерантности школьников

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.04.2025

Сроки реализации 01.09.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
593 994 руб.
Размер гранта
481 494 руб.
Cофинансирование
112 500 руб.

География проекта

Проект реализуется для школьников, педагогов и родителей МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им. А.И. Гордиенко

Целевые аудитории

Участниками Фестиваля являются классные коллективы 1-11 классов школы.

Описание проекта

Фестиваль дружбы народов - мероприятие, которое проводится в школе с 2013 года. Мероприятие ежегодно вызывает большой интерес среди педагогов, обучающихся и родителей. К нему готовятся заранее, участвуют классами, семьями. В рамках Фестиваля проводятся смотры классных коллективов и исполнителей.
Классные коллективы выбирают для участия в Фестивале любую из стран бывшего СССР и субъектов Российской Федерации (Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Абхазия, Армения, Казахстан, Молдова, Татарстан, Башкирия, Киргизия, Туркменистан, Азербайджан, Дагестан, народности ханты и манси, Калмыкия и т.д.).
В рамках Фестиваля проводятся следующие мероприятия: 
-• Конкурс рисунков «Земля народами полна» (1 классы)
- Конкурс народных ремесел «Рукотворные чудеса» (2-3 классы)
- Квест-игра «Моя многонациональная страна» (6 классы)

-Интеллектуально-познавательная игра «Венок дружбы народов» (4 классы)
- Конкурс коллажей «Национальные традиции народов СССР и субъектов РФ»;

  • - Коллективно-творческая игра «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (6 классы);
  • - «Представление быта и традиций республик СССР и субъектов РФ» (7 классы);
  • - Конкурс национальных традиций «Мы дружбой едины» (8 классы);
  • - Ярмарка национальных блюд, сувениров (9-11 классы).
  • На закрытии Фестиваля подводятся итоги, демонстрируются лучшие номера, вручаются грамоты участникам и благодарственные письма партнерам и организаторам.
  •  

 

 

Обоснование социальной значимости

Нягань является многонациональным северным городом Югры с общей численностью 63 034 человек. На территории города проживает более восьмидесяти национальностей и народностей Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. В городе активно осуществляют свою деятельность 19 национальных общественных объединений, 1 казачье общество. Увеличиваются миграционные потоки из регионов ближнего зарубежья (Украина, Молдова, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан). Дети и подростки тяжело переживают переезд, оказываются вырванными из привычных культурных и социальных слоев, с трудом адаптируются в новых условиях, часто оказываются социально незащищенными. По данным исследования в школе №6 обучаются дети 19 национальностей: 75,1% - русские; 10,7% – татары; 5,6% - украинцы; 2,6% - азербайджанцы, 1,3% - таджики; по 0,9% - башкиры, армяне; по 0,5% - марийцы, белорусы, туркмены, ханты, манси; 0,3% - узбеки; по 0,1% - удмурты, корейцы, цыгане, коми-пермяки, мордва. В процессе обучения дети разных национальностей сталкиваются с незнакомым им миром культуры других национальностей, транслируют особенности культуры своего народа. Форма Фестиваля является оптимальной для знакомства с историей и культурой других народов. Дети не только получают новые знания, но и реализуют свои творческие способности в различных видах искусства: вокальное и хоровое пение, художественное чтение, театральное мастерство, хореография. Важным является и то, что мероприятия Фестиваля направлены на:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях,

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов, учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

 Ситуация в нашем городе и, в частности, в школе осложняется тем, что увеличиваются миграционные потоки из регионов ближнего зарубежья (Украина, Молдова, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан). Дети и подростки тяжело переживают переезд, оказываются вырванными из привычных культурных и социальных слоев, с трудом адаптируются в новых условиях, часто оказываются социально незащищенными. Этот вопрос становится актуальным и для средней общеобразовательной школы №6 г. Нягани им. А.И. Гордиенко, так как по данным исследования в школе обучаются дети 19 национальностей: 75,1% - русские; 10,7% – татары; 5,6% - украинцы; 2,6% - азербайджанцы, 1,3% - таджики; по 0,9% - башкиры, армяне; по 0,5% - марийцы, белорусы, туркмены, ханты, манси; 0,3% - узбеки; по 0,1% - удмурты, корейцы, цыгане, коми-пермяки, мордва. (Приложение 1) Межнациональные отношения в городе можно охарактеризовать как стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2022 году зафиксировано не было. Но предупрежден – значит вооружен. Формирование толерантного создания происходит в течение всей жизни человека, его основы закладываются в процессе первичной социализации, к которой относится семья и образования. Таким образом, в современных условиях проблема межэтнических и межкультурных взаимодействий обучающихся становится наиболее актуальной. Все эти условия привели к необходимости в разработке проекта по организации Фестиваля Дружбы народов» который направлен на обеспечение стабильности межнациональных отношений и формирование знаний о национальностях, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ – Югру.

Цели

Формирование у обучающихся школы уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями

Задачи

-формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций); 

- знакомство с историей и культурой народов, проживающих на территории Российской Федерации; - привлечение представителей общественности для реализации мероприятий фестиваля; 

- выявление творчески одарённых обучающихся, творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности

Команда

`