Фестиваль дружбы народов как средство воспитания межкультурной толерантности школьников
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
10.01.2024 - 10.02.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
408 400 руб.
Размер гранта
403 900 руб.
Cофинансирование
4 500 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Обучающиеся 1-11 классов МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им. А.И Гордиенко, педагоги, родители
Описание проекта
Нягань является многонациональным северным городом Югры с общей численностью 63 034 человек. На территории города проживает более восьмидесяти национальностей и народностей Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. В городе активно осуществляют свою деятельность 19 национальных общественных объединений, 1 казачье общество. Увеличиваются миграционные потоки из регионов ближнего зарубежья (Украина, Молдова, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан). Дети и подростки тяжело переживают переезд, оказываются вырванными из привычных культурных и социальных слоев, с трудом адаптируются в новых условиях, часто оказываются социально незащищенными. По данным исследования в школе №6 обучаются дети 19 национальностей: 75,1% - русские; 10,7% – татары; 5,6% - украинцы; 2,6% - азербайджанцы, 1,3% - таджики; по 0,9% - башкиры, армяне; по 0,5% - марийцы, белорусы, туркмены, ханты, манси; 0,3% - узбеки; по 0,1% - удмурты, корейцы, цыгане, коми-пермяки, мордва. В процессе обучения дети разных национальностей сталкиваются с незнакомым им миром культуры других национальностей, транслируют особенности культуры своего народа. Форма Фестиваля является оптимальной для знакомства с историей и культурой других народов. Дети не только получают новые знания, но и реализуют свои творческие способности в различных видах искусства: вокальное и хоровое пение, художественное чтение, театральное мастерство, хореография. Важным является и то, что мероприятия Фестиваля направлены на:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях,
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов, учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях,
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов, учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Обоснование социальной значимости
Ситуация в нашем городе и, в частности, в школе осложняется тем, что увеличиваются миграционные потоки из регионов ближнего зарубежья (Украина, Молдова, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан). Дети и подростки тяжело переживают переезд, оказываются вырванными из привычных культурных и социальных слоев, с трудом адаптируются в новых условиях, часто оказываются социально незащищенными. Этот вопрос становится актуальным и для средней общеобразовательной школы №6 г. Нягани им. А.И. Гордиенко, так как по данным исследования в школе обучаются дети 19 национальностей: 75,1% - русские; 10,7% – татары; 5,6% - украинцы; 2,6% - азербайджанцы, 1,3% - таджики; по 0,9% - башкиры, армяне; по 0,5% - марийцы, белорусы, туркмены, ханты, манси; 0,3% - узбеки; по 0,1% - удмурты, корейцы, цыгане, коми-пермяки, мордва. (Приложение 1)
Межнациональные отношения в городе можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2022 году зафиксировано не было. Но предупрежден – значит вооружен.
Формирование толерантного создания происходит в течение всей жизни человека, его основы закладываются в процессе первичной социализации, к которой относится семья и образования. Таким образом, в современных условиях проблема межэтнических и межкультурных взаимодействий обучающихся становится наиболее актуальной.
Все эти условия привели к необходимости в разработке проекта по организации Фестиваля Дружбы народов» который направлен на обеспечение стабильности межнациональных отношений и формирование знаний о национальностях, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ – Югру.
Межнациональные отношения в городе можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2022 году зафиксировано не было. Но предупрежден – значит вооружен.
Формирование толерантного создания происходит в течение всей жизни человека, его основы закладываются в процессе первичной социализации, к которой относится семья и образования. Таким образом, в современных условиях проблема межэтнических и межкультурных взаимодействий обучающихся становится наиболее актуальной.
Все эти условия привели к необходимости в разработке проекта по организации Фестиваля Дружбы народов» который направлен на обеспечение стабильности межнациональных отношений и формирование знаний о национальностях, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ – Югру.
Цели
- Создание условий для формирования у обучающихся школы уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями
Задачи
- формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций)
- воспитание толерантного поведения к представителям различных национальностей среди педагогов школы, обучающихся и их родителей, уважения к людям независимо от их позиций и мнений
- выявление творчески одарённых обучающихся, творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности
- знакомство с историей и культурой народов, проживающих на территории Российской Федерации
- привлечение представителей общественности для реализации мероприятий фестиваля