Фестиваль инклюзивного творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Фестиваль направлен на организацию взаимодействия детей с особенностями развития и нормотипичных детей. Обязательным условиям для участия является коллективная работа детей (приримать участие в фестивале могут коллективы от двух человек). В рамках подготовки к фестивалю на протяжении нескольких месяцев организуются совместные репетиции номеров.
В день проведения фестиваля организуется проведение творческих и развлекательных площадок, мастер-классов силами неравнодушных жителей города Пыть-Ях при поддержке Управления по образованию города Пыть-Ях. В это же время на отдельной площадке происходит смотр фестивальных номеров членами жюри. Номера разделены по номинациям, у каждой номинации своё время выступления. Волонтёры к опреденному времени забирают детей с мастер-классов и отводят на смотр номеров. По окончанию выступления дети возвращаются на мастер-классы. По окончанию работы всех площадок организуется обед и работа фото зоны с аниматорами. Потом проходит награждение победителей ценными призами. Все участники фестиваля получают призовые места.
Мастер-классы:
1. Изготовление сахарной ваты.
2. Единоборства.
3. Разбор автомата.
4. Мир глины и стекла.
5. Изготовление шоколада.
6. Логоритмика.
7. Изготовление резинок для волос.
8. Бисероплетение.
9. Изобразительное искусство.
10. Лепка из пластилина.
Творческая площадка: «Аниматоры».
Развлекательная площадка: «Лазертаг».
Направления и номинации фестиваля.
1. Хореография
номинации: «Народно-сценический танец»;
«Народно-стилизованный танец»;
«Классический танец»;
«Современный танец»;
«Эстрадный танец»;
«Бальный танец».
2. Вокально – инструментальное творчество
номинации: «Академический вокал»;
«Народный вокал»;
«Эстрадный вокал»;
«Джазовый вокал»;
«Авторская песня».
3. Театральное искусство и художественное слово
номинация: «Театральное искусство».
Театральное творчество на фестивале может быть представлено в следующих жанрах:
- Драма, трагедия, комедия;
- Мюзикл
- Фольклор, театрализованные действия и обряды
- Кукольный театр
- Литературный театр, театр эстрадных миниатюр, уличный театр
- Театр движения (пластический спектакль)
4. Визуальное искусство
номинация: «Видео»
"Фото"
5. Оригинальный жанр (смешанные виды или не вошедшие в фестивальные направления, такие как цирковое искусство, акробатика и т.п. (акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, пародисты, воздушные гимнасты, дрессировщики)
Обоснование социальной значимости
Актуальность проекта заключается в уникальности самого фестиваля. Фестиваль позволит интегрировать детей с ограниченными возможностями в общество. Объединение талантливых детей с особенностями и нормотипичных детей. Показать что талант не зависит от физического здоровья человека.
Цели
Создание инклюзивного творческого пространства, соединяющего детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников, способствующего раскрытию их творческого потенциала, развитию талантов, культурной самобытности, подготовки детей к независимой жизни в инклюзивном обществе в духе понимания, терпимости, уважения к различиям. Цели: Создать фестиваль инклюзивного творчества Привлечь внимание общественности к проблеме дефицита общения у детей-инвалидов и детей с ОВЗ Дать детям с особенностями понять, что они полноценные члены нашего общества Дать повод для общения детей с особенностями и нормотипичных детей Собрать как можно больше детей с особенностями и их родителей, педагогов, занимающихся обучением и развитием особенных детей вместе. Создать повод для общения, обмена опытом
Задачи
- Проведение мастер-классов
- Проведение смотра фестивальных номеров
- Поиск волонтеров и ведущих мастер-классов
- Подготовка к фестивалю. Отбор заявок
- Объявление о начале заявочной компании
- Организация работы фотозоны
- Организация питания
- Организация и проведения торжественного закрытия фестиваля и вручение дипломов и подарков всем конкурсантам