Фестиваль креативных индустрий CREAMETRIA

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.04.2023 - 17.12.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 091 555 руб.
Размер гранта
2 921 555 руб.
Cофинансирование
3 170 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодые талантливые лидеры ХМАО-Югры в сфере культуры, искусства и креативных индустрий
  2. Представители сферы культуры, искусства и креативных индустрий ХМАО-Югры и РФ (креативные предприниматели)
  3. жители ХМАО-Югры

Описание проекта

Фестиваль креативных индустрий CREAMETRIA является инновационной творческой площадкой по развитию креативных индустрий в ХМАО-Югре и России, презентующий их достижения вместе с лучшими российскими практиками, вышедшими на международный уровень (тема 2023 года - "Экспорт продуктов и услуг креативных индустрий"), организующий конструктивный диалог между государством, бизнесом и творческими визионерами.
Фестивальный формат предусматривает обширное информационное сопровождение, ориентированное на привлечение к участию в программе молодых креативных лидеров, способных формировать будущее региона.
Именно поэтому при составлении программы фестиваля мы уделили особое внимание поддержке молодых талантливых лидеров ХМАО-Югры, выстраиванию межотраслевого, межведомственного взаимодействия 8 департаментов ХМАО, объединяя существующую инфраструктуру и ресурсы, усиливая их новыми смыслами, сценариями, возможностями и заинтересованными стейкхолдерами для развития креативной экономики и создания новых продуктов, услуг, сервисов с экспортным потенциалом.
Проект реализуется с учетом исторически сложившегося культурного кода региона, утверждает и транслирует традиционные ценности культуры Российской Федерации.

Обоснование социальной значимости

Исторически Югра является экспертом по экспорту: начиная с 11 века Югра экспортировала пушнину, затем большое значение приобрело «черное золото», составляющее основу экономики региона. Актуальным вопросом на сегодня является, что Югра будет экспортировать завтра? Центром поддержки экспорта Югры были обозначены сферы деятельности югорских предпринимателей: лесопромышленный и агропромышленный комплексы, туризм, традиционное хозяйствование коренных малочисленных народов Севера, инновационные технологии и креативные индустрии, являющиеся самым молодым экспортным направлением.

Интерес к творческому сектору оправдан: уже сейчас креативные индустрии приносят бюджету России 12 млрд рублей в год. Однако пандемия обострила проблемы креативных индустрий в России в целом и в ХМАО в частности. Одна из таких проблем — неструктурированность творческого сектора, отсутствие границ и правил взаимодействия между отраслями.

В «Основах государственной культурной политики», утвержденном Указом Президента РФ в 2014 году, перечислен перечень видов деятельности, которые отнесены к сфере креативных индустрий: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации. Однако многие эксперты отмечают, что перечень оказался неполным, в частности в него не попали ремесла и художественные промыслы, анимация, новые медиа и другие современные виды творческой деятельности. Командой АНО "АССОЦИАЦИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА ЮГРЫ" было принято решение создать единственное региональное событие в стране, охватывающее все креативные отрасли - Фестиваль креативных индустрий CREAMETRIA . В программе фестиваля обозначены новые тренды российских креативных индустрий, складывающиеся под влиянием пандемии и других факторов, и предложены основные направления государственной поддержки креативного сектора.
А так как особенностью креативной экономики ХМАО является разнообразие участников креативной сферы и, как следствие, трансграничность результатов их взаимодействия, то при составлении программы фестиваля мы уделили особое внимание выявлению, вовлечению и поддержке молодых талантливых лидеров ХМАО-Югры в сферу культуры, искусства и креативные индустрии. ХМАО обладает серьезным потенциалом для роста креативной экономики и увеличения вклада креативных индустрий в экономику региона, включая международное партнерство со странами БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, которое является актуальным элементом в новой креативной экономике, которая уже не будет строиться вокруг совокупного Запада или США.

При этом личность в развитии креативных индустриях первична, именно поэтому деятельность в рамках фестиваля CREAMETRIA сфокусирована на значимости каждого конкретного человека, на ценности его интеллектуальной и творческой деятельности, направлена на выявление креативных лидеров и реализацию креативных идей на стыке различных отраслей, встраивание в региональные и ведомственные проекты, способствует притоку в творческую экономику инвестиций — грантовых, венчурных средств. Потому что именно люди в креативных индустриях переосмысляют и проектируют новую среду, территорию, продукты, создают смыслы и образы нашего будущего, в котором мы будем жить.

Проведение креативных сессий в 2021 и 2022 годах показало, что объединение разных тематических площадок КИ в рамках фестиваля, особенно необходимо молодой творческой общественности региона. Объединение нескольких направлений креативной экономики под мощным брендом «CREAMETRIA» создаст своего рода экосистему креативных индустрий.

Цели

  1. Выявление и поддержка лидеров в сфере креативных индустрий Югры, а также усиление их интеграции в жизнедеятельность городов.
  2. Содействие в развитии несырьевого сектора экономики и раскрытие экспортного потенциала товаров и услуг представителей КИ Югры.

Задачи

  1. Выявление молодых талантливых лидеров ХМАО-Югры в сфере культуры, искусства и креативных индустрий (направление UGRA CREATIVE AWARDS)
  2. Поддержка авторских NFT проектов и развитие криптоарт-комьюнити (направление CREAMETRIA / BIDDING)
  3. Развитие межотраслевых связей креативного общества (направление CREAMETRIA / EXPORT)
  4. Информационная кампания фестиваля