Фестиваль уличных искусств "Мóсты"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.06.2022 - 10.12.2022
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
12 034 307 руб.
Размер гранта
2 980 307 руб.
Cофинансирование
9 054 000 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Участники. Творческие люди в сфере изобразительного искусства, дизайна и ДПИ возраст 18-55 лет
- Благо получатели конечного продукта в визуальной городской среде населенных пунктов не менее 60 000 человек.
- Муниципальные власти (администрации, департаменты)
- Дети до 18 лет в сопровождении с родителями (участие в раскрасках).
Описание проекта
"Мóсты"
С перевода языка коренных народов Югры на русский язык несет значение "Нужный".
Мы хотим развивать культуру изобразительного искусства молодых талантов и поддерживать специалистов через фестиваль уличного искусства. Экспозиции под открытым небом в городской среде.
Уличное искусство все больше набирает популярность среди всех возрастов. Многие талантливые художники украшают улицы своими работами.
Тем самым преподносят новые взгляды на обыденное.
Проект для творцов, либо для тех, кто хочет прикоснуться к творчеству и начать создавать искусство, отойти от ремесленничества и "штамповки".
Наша миссия - развитие авторского искусства и отход от рекламного, шаблонного искусства, переноса картинок взятых из интернета и плагиата.
Проект начинается с приёма заявок от граждан на выдвижение объекта, нуждающегося в художественном оформлении ( в прошлом году мы получили 12 заявок и 5 из них были выбраны художниками). Остальные объекты автоматически перешли на новый год.
Далее приём заявок на конкурс портфолио среди художников. ( В прошлом году мы получили 81 заявку).
Создание списка приглашаемых экспертов.
Подведение итогов.
Подготовка и проведение мероприятия июль-сентябрь.
В рамках фестиваля в трех городах ХМАО-Югры появятся росписи стен уличных объектов. Нижневартовск, Сургут, Мегион.
Чтобы поддержать молодых организаторов (г.Сургут), которые взяли грант ( 1 000 000) на арт-кластере Таврида, мы переформатировали проект и начальный бюджет. В рамках финансирования ПАО "Сибур" приедут молодые художники из Турции, Литвы, Испании, Швеции и распишут фасады в авторском стиле, поделятся опытом и знаниями с художниками.
В рамках фестиваля :
- Пройдет граффити джем на легальном пространстве г. Сургут и г. Нижневартовск от организаторов г. Сочи ("Вальгало джем").
- Планируются лекции на базе арт-резеденций от ведущих экспертов Литвы, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы и г. Екатеринбурга на тему уличного искусства, виртуального искусства и дополненной реальности.
Запрашиваем средства на поддержку локальных художников в реализации по заявочному конкурсу , роспись 10 малых объектов( Мегион, Сургут, Нижневартовск) и 2 фасада (Мегион, Сургут)
В трех городах участники распишут большие стены тепловых пунктов и торцов фасадов зданий (свыше 5м.), а так же стены тепловых сооружений (ТП/ЦТП)
Для молодежи пройдут арт-площадки, раскраски на свободное творчество.
По итогам фестиваля пройдут розыгрыши призов, конкурсы на активность. Информационный охват в социальных сетях ВК и Инстаграм.
Разрушительное творчество и творчество нарушающее законодательство РФ и морально-духовные ценности не пропускается к реализации организаторами и оценочной комиссией.
С перевода языка коренных народов Югры на русский язык несет значение "Нужный".
Мы хотим развивать культуру изобразительного искусства молодых талантов и поддерживать специалистов через фестиваль уличного искусства. Экспозиции под открытым небом в городской среде.
Уличное искусство все больше набирает популярность среди всех возрастов. Многие талантливые художники украшают улицы своими работами.
Тем самым преподносят новые взгляды на обыденное.
Проект для творцов, либо для тех, кто хочет прикоснуться к творчеству и начать создавать искусство, отойти от ремесленничества и "штамповки".
Наша миссия - развитие авторского искусства и отход от рекламного, шаблонного искусства, переноса картинок взятых из интернета и плагиата.
Проект начинается с приёма заявок от граждан на выдвижение объекта, нуждающегося в художественном оформлении ( в прошлом году мы получили 12 заявок и 5 из них были выбраны художниками). Остальные объекты автоматически перешли на новый год.
Далее приём заявок на конкурс портфолио среди художников. ( В прошлом году мы получили 81 заявку).
Создание списка приглашаемых экспертов.
Подведение итогов.
Подготовка и проведение мероприятия июль-сентябрь.
В рамках фестиваля в трех городах ХМАО-Югры появятся росписи стен уличных объектов. Нижневартовск, Сургут, Мегион.
Чтобы поддержать молодых организаторов (г.Сургут), которые взяли грант ( 1 000 000) на арт-кластере Таврида, мы переформатировали проект и начальный бюджет. В рамках финансирования ПАО "Сибур" приедут молодые художники из Турции, Литвы, Испании, Швеции и распишут фасады в авторском стиле, поделятся опытом и знаниями с художниками.
В рамках фестиваля :
- Пройдет граффити джем на легальном пространстве г. Сургут и г. Нижневартовск от организаторов г. Сочи ("Вальгало джем").
- Планируются лекции на базе арт-резеденций от ведущих экспертов Литвы, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы и г. Екатеринбурга на тему уличного искусства, виртуального искусства и дополненной реальности.
Запрашиваем средства на поддержку локальных художников в реализации по заявочному конкурсу , роспись 10 малых объектов( Мегион, Сургут, Нижневартовск) и 2 фасада (Мегион, Сургут)
В трех городах участники распишут большие стены тепловых пунктов и торцов фасадов зданий (свыше 5м.), а так же стены тепловых сооружений (ТП/ЦТП)
Для молодежи пройдут арт-площадки, раскраски на свободное творчество.
По итогам фестиваля пройдут розыгрыши призов, конкурсы на активность. Информационный охват в социальных сетях ВК и Инстаграм.
Разрушительное творчество и творчество нарушающее законодательство РФ и морально-духовные ценности не пропускается к реализации организаторами и оценочной комиссией.
Обоснование социальной значимости
Искусство поколения Y по большей части выстроено на уличном искусстве и воспитало много талантливых людей. Именитые художники, профессионалы, вышедшие из уличной культуры - это лишь малая часть большого костяка талантливых молодых людей. Низкая узнаваемость либо же неизвестность приводит к тому, что большинство из талантливых художников и будущих специалистов своего дела покидают моногорода, едут в мегаполисы за возможностями. Иногда сразу покидают пределы страны. Создаётся впечатление невостребованности. Как следствие, каждый из художников ищет реализацию себя, действуя в одиночку. Из-за того, что каждый ищет реализацию себя, нет общности между художниками и организаторами фестивалей.
В большинстве случаев арт-мероприятия в регионах, которые устраивают для поколений Y и Z, не особо популярны, так как нет полного понимания в потребностях среди участников их самореализации. Организаторы регионов чувствуют потребность в развитии визуальной составляющей среды городов, общество всегда нуждается в искусстве. Проделывая большой пласт работы в согласований и прочих организационных моментах, не хватает понимания, что нового из трендов мира искусства можно преподнести и на каком уровне. Необходимо сотрудничество между молодыми творцами и организаторами.
Организаторы берут на себя всю работу-и итоговые темы для художников тоже. Это привычка, от которой нужно уходить, художникам надоедает рисовать одно и то же (практически всегда это темы флоры и фауны, исторические моменты, выдающиеся личности). Но молодежь это искусство не интересует. Они проходят мимо и их это не интересует. Искусство должно создавать внимание и заставлять задумываться. Это будет гораздо интересней.
В результате, выполненные работы художники не выкладывают в свои соц. сети и не делятся ими, даже их не подписывают. Считая это уже не развитием искусства, а заказанной работой по шаблону, что обычно среди культуры не считается достижением. Специалисты высокого класса это понимают. У начинающих художников возникает размытие понятий, считая оформление по шаблону - искусством. Идёт размытие понятий и стагнация.
Влияние искусства на эмоциональный фон и здоровье одна из важных тем проекта. Короткий световой день и пасмурность в совокупности с серостью и износом вторичного жилья (не исторического фонда) северных городов негативно влияют на индекс счастья населения. Люди чувствуют себя как на вахте, будто живут на большом заводе, переполненном рекламными вывесками.
В большинстве случаев арт-мероприятия в регионах, которые устраивают для поколений Y и Z, не особо популярны, так как нет полного понимания в потребностях среди участников их самореализации. Организаторы регионов чувствуют потребность в развитии визуальной составляющей среды городов, общество всегда нуждается в искусстве. Проделывая большой пласт работы в согласований и прочих организационных моментах, не хватает понимания, что нового из трендов мира искусства можно преподнести и на каком уровне. Необходимо сотрудничество между молодыми творцами и организаторами.
Организаторы берут на себя всю работу-и итоговые темы для художников тоже. Это привычка, от которой нужно уходить, художникам надоедает рисовать одно и то же (практически всегда это темы флоры и фауны, исторические моменты, выдающиеся личности). Но молодежь это искусство не интересует. Они проходят мимо и их это не интересует. Искусство должно создавать внимание и заставлять задумываться. Это будет гораздо интересней.
В результате, выполненные работы художники не выкладывают в свои соц. сети и не делятся ими, даже их не подписывают. Считая это уже не развитием искусства, а заказанной работой по шаблону, что обычно среди культуры не считается достижением. Специалисты высокого класса это понимают. У начинающих художников возникает размытие понятий, считая оформление по шаблону - искусством. Идёт размытие понятий и стагнация.
Влияние искусства на эмоциональный фон и здоровье одна из важных тем проекта. Короткий световой день и пасмурность в совокупности с серостью и износом вторичного жилья (не исторического фонда) северных городов негативно влияют на индекс счастья населения. Люди чувствуют себя как на вахте, будто живут на большом заводе, переполненном рекламными вывесками.
Цели
- Поддержка молодежных проектов в сфере творчества
Задачи
- Создание условий для участия в конкурсном отборе
- Создание условий для реализации проектов
- Формирование отчета
- Информационное освещение
Похожие проекты
Открытый региональный конкурс исследовательских проектов школьников "Югра. Экология. Таланты"
Молодежная политика
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
975 862 руб.
ФГБОУ ВО ЮГУ, ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЮГУ, ФГБ...
+24
Центр развития беспилотных технологий "Северная пчела".
Реализуется
Молодежная политика
1 490 887 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ
Всего сотрудников
2
+7
Цикл культурно-просветительских мероприятий "Хоровод круглый год - Емынг хатл тат мар"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
3 224 655 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ЦРК КЛАДЕЗЬ
+1
"Печки-лавочки"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
563 240 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА