Фестиваль уличных искусств "Мóсты"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 20.01.2022 - 20.12.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
9 015 133 руб.
Размер гранта
2 993 973 руб.
Cофинансирование
6 021 160 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Участники реализации арт-объектов от 18 до 40 лет. Люди разного уровня навыка изобразительного искусства монументального направления от любителя до профессионала.
  2. Благо получатели конечного продукта в визуальной городской среде населенных пунктов от 20 000 человек.
  3. Муниципальные власти ( локальные депутаты, администрации, департаменты).

Описание проекта

Создание условий для самореализации творческих талантов в области изобразительного искусства икреативных индустрий уличной волны. Поддержка молодых специалистов и создание информационного поля для продвижения их деятельности. На конкурс принимаются портфолио с эскизами или выполненными творческими работами. Приветствуется авторство. Преемственность не более 15%. Портфолио участников оценивает независимое жюри. Участники набравшие наивысший бал получают поддержку. Организаторы имеющие компетенции в уличном искусстве в праве выбрать несколько портфолио после основного конкурса и поддержать участника, если видит явную необходимость поддержки начинающего таланта, даже если он не набрал наивысший балл. Участники получают информационное сопровождение, реализацию авторской работы, фото и видео сопровождение с процесса создания работы.
Которые в дальнейшем, по необходимости, может использовать в качестве портфолио.
Многие начинающие художники из Югры приняв участие в фестивале 2021г. вышли в свет и получили заказы на целый год.

Обоснование социальной значимости

Искусство поколения Y по большей части выстроено на уличном искусстве и воспитало много талантливых людей. Именитые художники, профессионалы, вышедшие из уличной культуры - это лишь малая часть большого костяка талантливых молодых людей. Низкая узнаваемость либо же неизвестность приводит к тому, что большинство из талантливых художников и будущих специалистов своего дела покидают моногорода, едут в мегаполисы за возможностями. Иногда сразу покидают пределы страны. Создаётся впечатление невостребованности. Как следствие, каждый из художников ищет реализацию себя, действуя в одиночку. Из-за того, что каждый ищет реализацию себя, нет общности между художниками и организаторами фестивалей.

В большинстве случаев арт-мероприятия в регионах, которые устраивают для поколений Y и Z, не особо популярны, так как нет полного понимания в потребностях среди участников их самореализации. Организаторы регионов чувствуют потребность в развитии визуальной составляющей среды городов, общество всегда нуждается в искусстве. Проделывая большой пласт работы в согласований и прочих организационных моментах, не хватает понимания, что нового из трендов мира искусства можно преподнести и на каком уровне. Необходимо сотрудничество между молодыми творцами и организаторами.

Организаторы берут на себя всю работу-и итоговые темы для художников тоже. Это привычка, от которой нужно уходить, художникам надоедает рисовать одно и то же (практически всегда это темы флоры и фауны, исторические моменты, патриотика). Нет выбора для развития творческого потенциала. Мы достаточно преисполнены патриотизмом, гордимся своей страной, хотим её развивать, быть конкурентно способными и востребованными.
В результате, выполненные работы художники не выкладывают в свои соц. сети и не делятся ими, даже их не подписывают. Считая это уже не развитием искусства, а заказанной работой по шаблону, что обычно среди культуры не считается достижением. Специалисты высокого класса это понимают. У начинающих художников возникает размытие понятий, считая оформление по шаблону - искусством. Идёт размытие понятий и стагнация.

Влияние искусства на эмоциональный фон и здоровье одна из важных тем проекта. Короткий световой день и пасмурность в совокупности с серостью и износом вторичного жилья (не исторического фонда) северных городов негативно влияют на индекс счастья населения. Люди чувствуют себя как на вахте, будто живут на большом заводе, переполненном рекламными вывесками. Искусство приносит в повседневную городскую среду тепло и комфорт. Креативность и развитие. Сам материал диктует образ: безжизненный баннер, напечатанный машиной, как информационный носитель или рисунок, созданный руками художника при помощи краски.

Учитывая нынешнее время, человек переносит большие стрессы. И профессиональный подход работы с цветом формой и сюжетом не только может благоприятно изо дня в день влиять на внутреннее состояние человека, но и передавать ценности и традиции поколений через новую волну изобразительного жанра.
Искусство на улицах дает доступность просвещения всем, повышая культурную грамотность и насмотренность.
Существует низкая вовлеченность населения в благоустройство территорий. В большей части граждане считают своей зоной ответственности территорию не дальше квартиры. Говоря о городском пространстве, граждане полностью ждут решений из вне. По опыту прошлого фестиваля эта проблема также прорабатывается.
Люди включаются в процессы и видят, что их запросы слышат, понимают, что художник тоже человек и его тоже нужно слышать. Создаются коммуникации.

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является первым кто принял закон о креативных экономиках. Является пилотной площадкой новых индустрий.

На данное время культура переживаем время потребительства, система ценностей которые несет в себе наследие так же теряется в массовом продукте. Начинающие ремесленники не понимают разницу между клепанием картинок из интернета и творческом пути и развитии. Из за того что мы перестали создавать новое мы начали больше потреблять готовое и в чаще всего это импортный интеллектуальный продукт. Наша миссия воспитание вкуса, выработка собственного и конкурентного стиля у участников через практику и творческие процессы. Что бы молодые специалисты понимали что брать картинки с интернета это не круто, нужно своё придумывать и это будет востребовано и они смогут этим зарабатывать, быть известными. Что соавторство нужно указывать и быть уважительными к колегам. Так же повышается насмотренность предпринимательского сектора и выбьет их с застоя дешевых дизайнов через конкуренцию и позиционирование себя на рынке как уникальный продукт.

Цели

  1. Выявить и поддержать молодых талантливых лидеров в сфере культуры

Задачи

  1. Создать условия для выявления и самореализации лидеров творческих направлений
  2. Создать условия для межрегионального и международного обмена опыта в сфере культуры
  3. формирования отчета
  4. Информационное сопровождение