Фестиваль уличных искусств Мóсты 23 Региональный этап

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 29.02.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
11 627 050 руб.
Размер гранта
2 998 050 руб.
Cофинансирование
8 629 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодые художники Югры
  2. Молодые художники республики Башкортостан
  3. Жители г. Нижневартовск
  4. Молодежь г. Сургут

Описание проекта

Фестиваль уличных искусств мОсты - событие, которое ждут сотни людей творческого мира и тысячи горожан. Мероприятие, которое украшает Югорские улицы, наполняет их сказочными сюжетами, создавая для зимних улиц красочные, тёплые истории. Создавая комфортную, визуальную, городскую среду для всех поколений. 
В рамках фестиваля на протяжении летнего сезона проходит комплекс мероприятий для населения городов реализации проекта. 
На фестиваль приезжают десятки деятели культуры со всех регионов России и зарубежья, что бы встретиться, создать уникальный авторский арт-объект и подарить его городу.
Семейные арт-площадки, лекции и мастер-классы, уличный спорт, искусство и поддержка локальных специалистов, объединение организаторов городов переплетаются в одно действие - фестиваль.

Фестиваль действует уже третий год и показывает отличные результаты.

В 2023г проект вышел на региональный формат и мОсты выстраивают мостЫ между Югрой и республикой Башкортостан (г. Благовещенск).
А так же создают первый арт-маршрут в г. Нижневартовск.

Обоснование социальной значимости

Ряд социальных проблем, которые решает фестиваль:

1. Югра это где? 
Повышение узнаваемости Ханты-Мансийского автономного округа-Югры среди туристов и гостей, регион воспринимают как "Территория первооткрывателей". Яркий, открытый регион к инновациям и молодым проектам в области интеллектуальной деятельности среди регионов и мира. 

2. В городе скучно.
Развитие локального и регионального туризма (арт- туризм через онлайн площадки "дубльгис", "яндекс карты", "изи тревел"). Семейные прогулки, развитие микробизнеса в области авторских гид-маршрутов. Некоторые ценители специально приезжают посмотреть на определенные работы.

4. Искажение восприятия.
Снижение негативного отношения к органам власти среди молодежи и культурной интеллигенции. Сейчас мир искусства раскололся на тех, кто уехал из страны и тех, кто верен себе и своим истокам. Сейчас как никогда важно показывать наше единство и поддержку творческой интеллигенции, несущей созидание, а не разрушение. Открыто показывать, что государство поддерживает молодежь и их стремление к развитию. А приезжие иностранные участники расскажут всему миру про нашу многонациональную культуру, ценности, открытость миру и таланты на языке искусства.

5. Хочу, чтобы мой двор разрисовали, а не вот это серое, облезшее.
Работа с населением в направлении благоустройства городской среды. Визуальное улучшение проблемных объектов, имеющих общественный запрос на преобразование.

6. Я талантливый молодой, много идей, но где себя реализовать.
Вовлечение и создание занятости новых креативных представителей, волонтеров и маломобильных групп к жизнедеятельности города через событийные мероприятия фестиваля и реализацию своих профессиональных компетенций. Поддержка и развитие уровня локальных специалистов, вывод их на международный рынок узнаваемости галерей и интеллектуальных услуг. Прохождение студенческих практик в летнее время.

Цели

  1. Развитие локальной идентичности

Задачи

  1. Создание условий для самореализации творческого потенциала локальных специалистов
  2. Создание условий для обмена опытом с региональными, федеральными и мировыми специалистами
  3. Информационное сопровождение и продюсирование локальных специалистов
  4. Сдача отчетности

`