Фиджитал-шахматы

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.07.2025

Сроки реализации 01.09.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
254 240 руб.
Размер гранта
50 000 руб.
Cофинансирование
204 240 руб.

Описание проекта

Фиджитал-шахматы - представляют собой гибридную форму шахмат, сочетающую элементы физической и цифровой игры. Фиджитал-спорт на основе использования фиджетов и гаджетов, становится всё более популярным направлением для развития внеучебной физкультурно-спортивной деятельности школьников. Такие виды активности создают уникальную платформу для развития физических и умственных способностей, а также способствуют формированию необходимых навыков и умений у подрастающего поколения. В концепции развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года поставлены задачи по достижению посредством применения инновационных подходов и современных практик главной цели - обеспечение наилучших возможностей жителей автономного округа систематически заниматься физической культурой и спортом. Фиджитал-спорт является одной их инновационных форм занятий физической активностью и полностью отвечает запросам современной молодежи. Шахматы - это практически первый вид спорта, который перешел в цифровое пространство. Большую популярность онлайн-турниры получили во времена пандемии Covid-19, когда офлайн-спорт встал на паузу. Однако онлайн-турниры не могут полностью заменить живое общение игроков за шахматной доской, но вот объединение двух видов турнирной практики позволяет привлечь к занятиям шахматами гораздо большее количество игроков, а также разнообразить классические шахматы. Цифровой компонент фиджитал-шахмат предоставляет множество инструментов для анализа сыгранных партий, изучения дебютов и эндшпилей. Игроки могут легко просматривать свои партии, анализировать ошибки и улучшать свою игру. В рамках проекта предлагаем провести Турнир по фиджитал-шахматам, посвященный исторической памятной и праздничной дате, среди 50 юных шахматистов ХМАО-Югры, который будет состоять из двух этапов. На первом этапе игроки встречаются в онлайн-пространстве и проводят несколько туров, затем, сохраняя набранные очки виртуального этапа турнира, все участники переходят к физической части мероприятия, которая проходит за традиционной шахматной доской и играют вживую. Очки набранные в первом и втором этапе суммируются. Проведение данного турнира имеет также положительный воспитательный эффект, так как посвящение спортивных мероприятий праздничным памятным датам, позволяет детям больше узнать об истории своей страны, почувствовать сопричастность к событиям прошлого, они начинают понимать, что их усилия и успехи могут стать вкладом в общее дело. Современные фиджитал-шахматы привлекают как традиционных шахматистов, так и поклонников цифровых игр. Это способствует увеличению популярности шахмат среди молодежи и людей, ранее не заинтересованных в классической версии игры. Таким образом, фиджитал-шахматы сочетают в себе лучшие черты традиционных шахмат и современные технологии, делая игру более доступной, интерактивной и удобной для широкого круга игроков.

Обоснование социальной значимости

Проведение Турнира по фиджитал-шахматам позволит апробировать инновационные подходы в шахматном спорте и тем самым привлечь к занятиям новых любителей этой древней интеллектуальной игры, а также участие в турнире повысит игровой рейтинг спортсменов, так как турнир будет проводиться с обсчетом всероссийского рейтинга. Фиджитал-шахматы - это игра, совмещающая физическую активность игроков на шахматном игровом поле и быстроту вычисления комбинаций в цифровом пространстве, где время на ход у игрока ограничено. Проведение фиджитал-шахмат способствует развитию физических и умственных способностей, повышает уровень интереса к шахматам и создаёт новые возможности для соревнований и общения.

Цели

• Повышение привлекательности традиционной интеллектуальной игры для подрастающего поколения через организацию Турнира по быстрым фиджитал-шахматам, посвященного памятной праздничной дате, для 50 участников в возрасте до 18 лет

Задачи

• провести подготовительные мероприятия к проведению турнира
• провести турнир по быстрым фиджитал- шахматам
• провести информационную компанию в СМИ о реализации проекта
• подвести итоги проекта

Команда

`