Формула нашего лета

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2022 - 20.09.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
9 250 625 руб.
Размер гранта
2 997 096 руб.
Cофинансирование
6 253 529 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети и подростки города Нягани, оставшиеся на какой-то период летних каникул в городе
  2. взрослые люди, проживающие и работающие в городе Нягань, не выезжающие в летний период из города
  3. пенсионеры, проживающие в городе Нягань, не имеющие возможность выезжать из города

Описание проекта

В кратковременный летний каникулярный период в нашем северном городе не все жители могут выехать сами и вывезти своих детей в теплые регионы, чтобы отдохнуть и набраться энергии к новому учебному году. Даже если кому-то удается выехать, то, как правило, ненадолго, и большую часть лета дети все же остаются дома. В последние два года ситуация усугубилась еще и пандемией коронавирусной инфекцией, которая еще более ограничила выезд детей на юг. Наш проект позволяет решить целый ряд задач, связанных с отдыхом, обучением и воспитанием детей и подростков, их родителей, бабушек и дедушек, оставшихся на лето в городе. «Формула нашего лета» раскрывает множество слагаемых, которые сделают наше лето по-настоящему многообразным, ярким, эмоциональным и познавательным.
Необычность проекта в том, что в течение всего лета, начиная с 1 июня 2022 года, праздника Дня детства, до окончания летних каникул, а точнее до субботы 3 сентября 2022 года – Дня города Нягань, в одном и том же месте, на открытой площадке, регулярно, в определенное время проводятся мероприятия самых разных форматов.
Начинается всё с фестиваля дворовых игр «Веселые кеды». Это - основная площадка для детей, альтернатива повальному увлечению компьютерами и интернетом, которые никак не могут заменить детям живое общение и развитие, получаемые ими в процессе живой игры. Дети и подростки знакомятся с дворовыми играми прошлого века, играми в которых отражены культура и традиции народов нашей страны – "городки", «лапта, «классики», «резиночки» и другие. Здесь же дети со своими папами и мамами могут сыграть в шашки, шахматы, домино и другие настольные игры, любители литературы смогут полистать библио новинки в летнем читальном зале, поучаствовать в конкурсах, викторинах, литературных квестах, принять участие в творческой мастерской «Сделай сам», различных мастер-классах.
К 19 часам основные подвижные мероприятия для детей завершаются общим флэш-мобом, и вся активность перемещается к сцене «Зеленого театра». Это - креативная площадка, где реализовать свои творческие инициативы могут музыканты, вокалисты, авторы песен, танцоры, актеры, поэты, творческие коллективы города и округа. Здесь будет звучать рок-музыка и эстрада, классическая и популярная музыка, бардовская песня и рэп. Здесь не будет места пошлости и снобизму, и просто вышедшие погулять всей семьей в сквер летним вечером, остановившись из любопытства послушать, люди точно останутся до конца. И придут сюда еще, и обязательно всей семьей, потому что они найдут здесь что-то свое, что есть внутри каждого.
«Зеленый театр» к 20 часам уступает очередь летнему кинотеатру, в репертуар которого войдут легендарные советские, российские и зарубежные фильмы, ставшие классикой мирового кино и перешедшие в народное достояние, а также фильмы в рамках различных киноакций.
Такие летние вечера для семей, не уехавших на юг, сделают их отдых дома по-настоящему теплым, интересным и запоминающимся. Для нашего северного городка это особенно важно.

Обоснование социальной значимости

Лето в северных городах не очень долгое, но поэтому и особо долгожданное. По данным Управления по социальным вопросам Администрации г.Нягань в городе всего проживает детей школьного возраста 9655 человек. В 2021 году в летний период по окружной программе организации отдыха детей и их оздоровления удалось вывезти за пределы города в летние лагеря южных регионов 554 человека (5,7% от общего количества детей школьного возраста). Из остальных школьников и достаточно большого количества детей дошкольного возраста, проживающих в нашем городе, часть детей, как правило, выезжает на юг с родителями на небольшой период отпуска родителей, и затем большую часть лета дети остаются в городе. А большая часть детей по разным причинам и вовсе не выезжает из города в течение всего лета. По данным Управления летом 2021 года 2387 из оставшихся в городе детей посетило лагеря с дневным пребыванием детей, созданные при муниципальных образовательных учреждениях. Но лагерная смена составляет только около 20 дней, и остальное время дети вновь предоставлены сами себе. Проблема с летним досугом детей, оставшихся в городе, стоит достаточно остро. Наш проект реализуется с 2015 года ежегодно в том или ином формате, и в той или иной степени позволяет несколько снизить остроту этой проблемы. Он пользуется большой популярностью у населения и, прежде всего, у детей. Социальную значимость проекта подтверждает то, что он дважды был поддержан грантом Сибура в конкурсе социально значимых проектов ПАО «Сибур Холдинг» в рамках единой благотворительной программы «Формула хороших дел».
Характер проекта таков, что он охватывает не только детей, но и их родителей, бабушек и дедушек, тем самым способствует укреплению семейных связей. Проект несет большую познавательную и воспитательную функцию для детей, подростков и молодежи. Поэтому чрезвычайно важно бережное отношение к тем формам, которые используются для представления мероприятий проекта. Общеизвестно, что в настоящее время под прикрытием креативности на свет появляется множество сомнительных с точки зрения социальной полезности проектов, течений, перфомансов и пр. Приведем всего лишь три примера «креативных» идей, реализация которых имеет место в том числе и в нашей стране, и которые оказывают свое, мягко скажем, неположительное влияние представителей наших целевых групп.
1. Пример из программы "Полный контакт" на радио Вести FM.
11-летний мальчик притворяется девочкой, хотя даже не девочкой, а женщиной, и женщиной весьма сомнительного поведения. Мальчик идет на помосте, в яркой женской одежде, на каблуках, в парике, накрашенный в лучших традициях make-up. Проходит по подиуму характерной походкой, потом ложится на него, раскинув руки. Публика в восторге, не просто аплодирует, а визжит от удовольствия. Мальчик становится просто звездой.
2. Показательный пример просто истеричной потребности нашей молодежи заменять везде русские слова на различные англицизмы – в конкурсе на брендирование сувениров к Дню города представители молодежи предложили написание названия нашего города в виде "NЯГАNЬ", где буква "Н" почему-то написана латиницей. На вопрос, а какой смысл это несет, ответ очень простой – это же модно.
3. И третий пример – одно из новых веяний, характерным образчиком которого является УЕ!БАР в нашей культурной столице.
Что это такое? Это – "место, где официанты стебутся над клиентами. Они ругаются матом, ведут себя, как хотят, тем самым создают самую искреннюю атмосферу, возможную в ресторанной среде". И для бОльшего понимания еще одна фраза с сайта этого заведения, придуманная, видимо, очень креативным копирайтером: "Здесь подают горячие у!блюда, пиво и коктейли (от слова “cock”, естественно). Можно выбрать коктейль “вилкой в глаз”, а можно “в попу раз”. Но лучше оба, вдвое больше удовольствия."
Мы привели 3 примера, затрагивающие представителей основных целевых групп нашего проекта - детей, подростков, молодежь. И понятно, что воспитательная составляющая совместного семейного отдыха детей - это важнейшая его часть. Мы считаем, что дело не только в тех, кто генерирует такие идеи. Дело в тех, кто их потребляет. Не знаем, нужно ли запрещать этот УЕ!БАР, но уверены, что нужно постараться всему обществу сделать так, чтобы в него никто не ходил. А это уже зависит от уровня нашей КУЛЬТУРЫ! И это как нельзя лучше показывает актуальность, необходимость и социальную значимость нашего проекта. Мы хотим продвигать через свой проект традиционные российские ценности и создать по-настоящему креативное пространство, как место встречи культурных людей!
Еще одна проблема - проведение мероприятий проекта важно сделать стабильно регулярным, не зависящим от погоды, чтобы исключить отмену уже запланированных программ, что сводит на нет все усилия организаторов, артистов, но особенно обидно для маленьких зрителей. Поэтому новая идея проекта в этот раз - решение накрыть основную часть площадки большим мобильным шатром, который прикрыл бы не только выступающих, но и, самое главное, зрителей.

Цели

  1. Создание в городе универсального пространства для обеспечения совместного отдыха детей, подростков, их родителей, бабушек и дедушек, которые по тем или иным причинам не могут в летний период выехать в южные регионы и остаются в городе

Задачи

  1. Оборудование площадки, подготовка необходимого инвентаря, реквизита и призового фонда для проведения культурно-досуговых мероприятий в рамках проекта
  2. Определение состава участников всех мероприятий проекта
  3. Разработка и проведение работ по брендированию мероприятий проекта и его информационному сопровождению
  4. Организация проведения фестивальных программ "Веселые кеды", "Недетские игры", выставок и творческих лабораторий, мастер-классов, интеллектуальных игр, квестов и других досуговых программ
  5. Организация работы творческой площадки "Зеленый театр"
  6. Организация кинопоказа в летнем кинотеатре и проведения мероприятий по киноакциям
  7. Создание волонтерского корпуса, способствующего успешной реализации мероприятий проекта