«Фундамент успеха». Создание равных возможностей для гармоничного развития детей и подростков

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 30.06.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 333 310 руб.
Размер гранта
499 310 руб.
Cофинансирование
1 834 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети и подростки г.Нижневартовска

Описание проекта

Современное время диктует нам свои условия и мы стараемся дать нашим детям все возможное, чтобы они чувствовали себя комфортно в обществе. Раннее физическое, интеллектуальное, творческое развитие, огромный информационный поток, использование высокотехнологичных продуктов – все это дает возможность ребенку быть в будущем успешным и найти свое место в жизни. Полученные в детстве навыки поистине можно назвать фундаментом успеха человека.
Проект "Фундамент успеха" предусматривает проведение развивающих занятий с детьми и подростками г.Нижневартовска на базе АНО «Центр развития для детей и подростков «Гранд».
На протяжении 5 месяцев 160 детей и подростков из многодетных семей, семей мигрантов, а также ребята с ограниченными возможностями здоровья смогут бесплатно посещать кружки дополнительного образования разной направленности: «Ментальная арифметика», «Скорочтение», «Каллиграфия», индивидуальные и групповые занятия с логопедом, «Финансовая грамотность», «Графический дизайн», «Коррекция знаний по предметам», «Интенсив-курс по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», «Логопедический массаж», «Бокс», «Кикбоксинг», «Хореография», «Лечебная физическая культура». Количество детей в каждой группе - 8-10 человек, что позволит уделить достаточное внимание каждому ребенку.
Главная задача дополнительного образования – выявление врожденных способностей детей и приобретение новых. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.
Дополнительное образование связано и с процессом воспитания, посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач через приобщение детей к культуре.
Кроме кружков на базе Центра планируется работа «Умной продленки». У многих родителей достаточно плотный график работы и позднее возвращение домой. После тяжелого трудового дня хочется отдохнуть, успеть все сделать по хозяйству, но необходимо так же уделить ребенку время, помочь с выполнением домашнего задания. Присмотр за детьми в дневное время педагогами Центра осуществляется с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований: прогулка, полдник, тщательное выполнение домашних заданий с последующей проверкой педагогом, занятия по интересам, дополнительные занятия на развитие интеллекта, мышления, памяти, речи, логического мышления. Также дополнительные занятия творческой направленности: лепка, работа с бумагой, работа с природным материалом, оригами. Мероприятия спортивной и двигательной активности, подвижные игры, которые будут проводиться в спортивном зале.
Дополнительное образование нацелено на создание равных условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей культуры, организации содержательного досуга.

Обоснование социальной значимости

В 2021 году Фондом "Национальные ресурсы образования" проводилось исследование доступности дополнительного образования в России. Согласно данным опросов, охват детей дополнительным образованием и содержательным досугом остается неизменным с конца 2017 года. Так, 22% детей в стране не посещают никаких дополнительных занятий, т.е. почти четверть детей. В сельской местности этот показатель еще выше и достигает 36%.
При этом доля платных услуг в сфере дополнительных развивающих занятий увеличивается. С апреля 2017 года по март 2019 года доля платных кружков выросла на 20,5%. В среднем стоимость одного кружка в месяц составляет 2230 рублей.
Однако основная причина выбора платных кружков — отсутствие в радиусе доступности бесплатных кружков. Кроме того, направления бесплатных занятий зачастую не соответствуют интересам детей: это отмечает каждый пятый родитель. Также стабильно растет доля родителей, чьим детям не хватило места в бесплатных кружках: с 6% до 11% за три года наблюдений. https://nro.center/analytics/dostupnost-dopolnitelnogo-obrazovanija-2017-2019/ При этом ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе сложнее, чем в среднем по стране, здесь не посещают кружки и секции 26,3 %, посещают на бесплатной основе только чуть больше половины ребят - 54%. (https://nro.center/projects/karta-dostupnosti-obrazovaniya/region/hanty-mansijskij-avtonomnyj-okrug-jugra-4/ )Таким образом, не все дети имеют равные возможности получать дополнительное образование, особенно это касается семей со скромным семейным бюджетом, многодетных семей, семей, где есть дети с особенностями развития.
Дополнительное образование детей способствует повышению качества жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Реализация данного проекта позволит создать равные возможности для гармоничного развития любого ребенка, заложить фундамент успеха и в дальнейшем найти свое место во взрослой жизни.

Цели

  1. Цель – создание равных возможностей для гармоничного роста и развития детей и подростков г.Нижневартовска за счет получения дополнительного образования интеллектуальной, спортивной, творческой направленности.

Задачи

  1. Подготовка к реализации проекта
  2. Обновление и совершенствование методической и учебной базы Центра развития
  3. Проведение развивающих занятий интеллектуальной, спортивной, творческой направленности
  4. Организация развивающего досуга для детей «Умная продленка»

`