Герои Югры
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
15.01.2024 - 09.05.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 713 214 руб.
Размер гранта
4 998 214 руб.
Cофинансирование
715 000 руб.
Целевые аудитории
- Молодежь и старшее поколение, интересующиеся историей России и своего края, событиями ВОВ
- Жители ХМАО-Югры (молодежь 12-18 лет).
- Ветераны, труженики тыла ВОВ, а также их дети, внуки, правнуки
Описание проекта
Память о Великой Отечественной войне вечна. Она напоминает нам о храбрости и силе духа советского человека. Его героизм проявляется в словах, мыслях и действиях. Именно фильм позволяет наглядно и доходчиво передать детали проявления героизма и смелости. Позволяет наполнить эмоциями каждый момент кадра. Заставляет каждого задуматься о том выборе, перед которым находились наши соотечественники.
Война затронула и Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, на фронт с территории округа ушли почти 20 000 человек, каждый из них - герой. Герой для своих близких и родственников, герой для современников, герой для будущего поколения, которым гордятся и которого помнят. Наш фильм-реконструкция о героях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, о жителях, которые родились и проживали на территории округа, которые были простыми рабочими, но стали героями. Для каждого жителя Югры - это память и история, это надежда и вера, с которым идентифицируют себя как земляка.
Наш проект призван исследовать и передать историю Героя Советского Союза Ажимова Тулебая Хаджибраевича, раскрывая его подвиги и важность в контексте Великой Отечественной войны. С помощью создания короткометражного игрового фильма мы стремимся сохранить память о наших героях и вдохновить молодежь, школьников, пенсионеров и участников локальных войн на примере их отваги и самоотверженности.
Война затронула и Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, на фронт с территории округа ушли почти 20 000 человек, каждый из них - герой. Герой для своих близких и родственников, герой для современников, герой для будущего поколения, которым гордятся и которого помнят. Наш фильм-реконструкция о героях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, о жителях, которые родились и проживали на территории округа, которые были простыми рабочими, но стали героями. Для каждого жителя Югры - это память и история, это надежда и вера, с которым идентифицируют себя как земляка.
Наш проект призван исследовать и передать историю Героя Советского Союза Ажимова Тулебая Хаджибраевича, раскрывая его подвиги и важность в контексте Великой Отечественной войны. С помощью создания короткометражного игрового фильма мы стремимся сохранить память о наших героях и вдохновить молодежь, школьников, пенсионеров и участников локальных войн на примере их отваги и самоотверженности.
Обоснование социальной значимости
В наше время существует реальная угроза утраты памяти, переписывании истории, искажении исторических фактов о важнейшем отрезке истории нашей Родины – Великой Отечественной войне. Молодежь гордится историей своей страны, но плохо ее знает. Это подтвердил последний социологический опрос. По данным ВЦИОМ https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9869 (1600 человек разного возраста из сорока двух регионов страны отвечали на вопросы о Великой Отечественной. В том, что эта война – самое важное событие в истории России, почти никто не сомневался. У нового поколения знание исторических событий заменяется интересом к военной беллетристике и фильмам о войне. Книги на эту тему в последнее время читали тридцать два процента молодых, восемьдесят шесть процентов смотрели кино о ней. При этом для кинозрителей достоверность событий в лентах о войне не самое главное. С информированностью россиян о ходе войны дело обстоит и того хуже. Лишь двадцать два процента респондентов ответили, что Вторая Мировая началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная. В качестве противников Советского Союза кто-то из опрошенных назвал Польшу, другие – Украину и даже Австро-Венгрию, которая распалась еще в 1918 году. Командующего Красной Армией правильно смогли назвать половина респондентов – сорок девять процентов. Тридцать один процент назвали Жукова. Впрочем, все опрошенные почти единодушно заявляли: знать историю нужно.
Ветеранов становится все меньше, а юное поколение мало читает и без особого желания смотрит фильмы об этом значимом периоде.
Поэтому, актуальной задачей становится поиск новых форм и методов воспитания патриотизма и сохранения истории, основанных на исторических фактах.
В игровом фильме мы сохраним хронологический порядок в повествованиях о подвигах героев (согласно датам, отмеченных в документах, как дата подвига) и последовательности реконструкции самих подвигов.
Одним из значимых средств патриотического воспитания является создание современных документальных фильмов, в которых будет представлена реконструкция событий, хроника военных действий и архивные кадры (фотографии).
Ветеранов становится все меньше, а юное поколение мало читает и без особого желания смотрит фильмы об этом значимом периоде.
Поэтому, актуальной задачей становится поиск новых форм и методов воспитания патриотизма и сохранения истории, основанных на исторических фактах.
В игровом фильме мы сохраним хронологический порядок в повествованиях о подвигах героев (согласно датам, отмеченных в документах, как дата подвига) и последовательности реконструкции самих подвигов.
Одним из значимых средств патриотического воспитания является создание современных документальных фильмов, в которых будет представлена реконструкция событий, хроника военных действий и архивные кадры (фотографии).
Цели
- Сохранение исторической памяти и увековечивание подвигов героев Великой Отечественной войны из Ханты-Мансийского округа, путем создания серии короткометражных фильмов.
Задачи
- Подготовка к съёмкам.
- Презентация фильма
- Монтаж фильма, работа со звуком
- Съёмка фильма
- Продвижение фильма