Герой-педагог и наставник

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.01.2024 - 31.05.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
350 000 руб.
Размер гранта
245 000 руб.
Cофинансирование
105 000 руб.

Целевые аудитории

  1. Воспитанники дошкольных учреждений
  2. Школьники начальных, средних и старших классов
  3. Абитуриенты
  4. Педагоги

Описание проекта

Одной из ключевых основ государственности России являются традиционные семейные ценности и повышение интереса детей и молодёжи к педагогике. Именно поэтому выбор тематического направления «Я горжусь» полностью отражает задачи данного тематического направления, а именно - «продвижение культурных и творческих достижений страны, освещение ярких и славных страниц отечественной культуры, истории и современности».

Обоснование социальной значимости

На сегодняшний день книги, журналы, телевидение и интернет стали важнейшими источниками информации, оттеснив учителя, лишив его данного приоритета. И поэтому ему приходится много работать, чтобы и сегодня быть наиболее информированным, доказывая особую значимость педагога, как для детей, так и для их родителей, доказывая право на уважение и авторитет. Из-за этого последние несколько лет существует тенденция, приводящая к снижению роли и значимости учителя в современной жизни, всё больше уступающего своё место новым компьютерным технологиям и зарождающемуся искусственному интеллекту. Более того, снижение роли учителя может оказаться для общества не только не полезным, но и опасным, ведь главная цель школы – это воспитание высоконравственной личности, любящей свою Родину, умеющей творчески подходить к любому делу. Никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».
Также ребёнок дошкольного возраста, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребёнка приобретает учебная деятельность. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек. И как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка «играть».
Ещё в дошкольные годы ребёнку необходимо усвоить, что любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определённой подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, на уроке математики или черчения, есть ли под рукой всё необходимое, как лучше расположить материалы, нужные для занятия.
Данный проект позволит лучше узнать историю школы, школьных принадлежностей, традиции школьной жизни, а также профессиональную деятельность педагогов и учителей-ветеранов педагогического труда города Покачи.

Цели

  1. Повышение престижа профессии педагога среди детей дошкольного возраста, учащихся, абитуриентов, родителей, а также формирование интереса к школе у подрастающего поколения.

Задачи

  1. Закупить школьные принадлежности, школьную форму, необходимое оборудование для реализации проекта.
  2. Подготовить оборудование и техническое оснащение к работе.
  3. Подать информацию о реализации проекта в средствах массовой информации, на сайте музея, в социальных сетях.
  4. Провести обзорные экскурсии по выставке «Герой-педагог и наставник».
  5. Провести мониторинг реализации проекта и оценка его эффективности.
`