Главный по кухне
Проект реализует:
Целевые аудитории
- молодые семья (оба или один из супругов по возрасту не старше 35 лет) городского поселения Пойковский
Описание проекта
Пару лет назад мне посчастливилось встретить праздник Весны и труда в дружественной Кубе. Их Первомай – это масштабный яркий карнавал, где переплетаются элементы разных культур: вот тебе и советская аграрная техника, соломенные кубинские шляпы, ростовые шуты в венецианских масках, громкие африканские барабаны, испанские жгучие танцы… Глядя на многокультурную феерию Первомая, я задумалась, а ведь в Югре также!
Наш округ – многоликий, так сложилось исторически. Нефтеюганский район, как и весь северный регион, является драйвером промышленности страны. В поисках работы сюда приезжают из разных уголков России, а теперь и из новых субъектов нашего государства. Здесь живут представители 70 национальностей со своими уникальными религиозными и культурными традициями. И феномен гостеприимной юганской земли в том, что происходит межэтническая трансформация: смешение браков, традиций и т.д. Как говорится, ни что не разделяет людей так, как вкусы, и не объединяет, так как аппетит. Национальная кухня - важный объект нематериального культурного наследия, часть культурного кода народов России, отражающих их самобытность. И задача дальновидных взрослых передать молодежи эту уникальность. Ведь без прошлого, нет будущего.
Я решила выяснить, у молодых семей (возраст супругов или одного из супругов не старше 35 лет) гп. Пойковский уровень знаний о культуре и традициях народов России. Чтобы опрос был «вкусный» вопросы касались национальной кухни. Было опрошено 92 семьи (184 человека) Результаты анкетирования показали, что большая часть опрошенных (132 человека - 74%) из 10 предложенных вопросов, верно ответили лишь на 1-2 пункта. Следует вывод, знания молодых семей в теме этнокультурного многообразия России поверхностные, в семьях не развита преемственность поколений, в том числе, в передачи рецептов национальных блюд. Но не стоит недооценивать этногастрономию. Ведь, изучение национальных блюд способствует познанию истории страны. Чтить свои «корни», значит, укреплять духовность и веру в лучшее. В этом важном и «вкусном» деле молодым семьям поможет фудблогер-шоу «Главный по кухне». На импровизированную ТВкухню мы пригласим медийных личностей и блогеров (разных национальностей) Нефтеюганского района с их семьями. Вместе с ведущими они будут готовить семейные рецепты национальных блюд. В качестве "комплимента" за участие в футблогер-шоу наши гости получат блокноты для кулинарных записей с эксклюзивной обложкой, где будет изображен рецепт их семейного национального блюда.
Платформой для размещения проекта выбраны соцсети «ВКонтакте» и «Телеграм». Согласно исследованиям, данные мессенджеры используют 62% и 55% россиян соответственно. После серии съемок фудблогер-шоу, проектная команда запустит во «ВКонтакте» мультиконцептуальный гастрономический онлайн-сборник Нефтеюганского района, «листая» который молодые семья и, в целом, пользователи Сети увидят многообразие национальных блюд, многокультурность северного региона, углубятся в самобытность народов России.
Обоснование социальной значимости
С целью определения актуальности проекта инициативной командой был проведен социальный опрос среди молодых семей гп Пойковский. Респондентам предстояло ответить на 10 вопросов, среди них:
- Татары и башкиры любят полакомиться сладким блюдом, которое называют чак-чак. Его готовят на фритюре из кусочков теста, перемешивая их с сиропом. Какой это сироп?
- Можно через национальные блюда изучать самобытность и культуру народов России?
- Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?
Результаты анкетирования следующие:
Из 92 опрошенных семей (184 человека) 68 человек, а это 74%, ответили не на все вопросы верно. Лишь 11 семей (12%) смогли ответить правильно. На вопрос: «Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?» 87 молодых семей (94%) ответило положительно.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: для большинства опрошенных молодых семей понятие «национальной кухни» не передает самобытность, культуру народов России. Молодые родители не осознают важности этой категории. Большинство из них не замотивировано в изучении этногастрономии. Однако, национальная кухня является важным объектом нематериального культурного наследия, частью культурного кода народов нашей страны.
В школах им, конечно, преподавали об этнокультурном многообразии России. Однако, форма подачи чаще традиционная: беседы, открытые уроки, лекции. Следуя современным реалям для восприятия межнационального контента наша проектная группа предлагает использовать формат фудблогер-шоу.
Без прошлого нет будущего, поэтому важность сохранения культурного наследия человечества несомненна. Такую задачу возложила на себя организация ЮНЕСКО. Начиная с 2001 года в охранные списки стали включать и национальную гастрономию. Раньше все рецепты переходили из уст в уста, из поколения в поколения, записывались в книги рецептов, были в пятнах и ... дышали на ладан . Теперь же, все бурлит на просторах Сети у фудблогеров в красиво завернутую обложку и привлекательный полезный контент.
Цели
- Продвижение культурной самобытности национальной гастрономии народов, проживающих на территории городского поселения Пойковский, посредством фудблогер-шоу "Главный по кухне".
Задачи
- Вовлечь в реализацию проекта молодые семья гп. Пойковский посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ;
- Разработать методическое сопровождение фудблогер-шоу "Главный по кухне";
- Осуществить поиск и привлечение социальных партнеров проекта;
- Подготовить и провести 10 фудблогер-шоу в рамках проекта "Главный по кухне";
- Обеспечить информационное сопровождение и продвижение проекта посредством использования социальных сетей (в том числе, ВКонтакте, Телеграмм) и средств массовой информации;
- Подготовить отчётную документацию и перспективный план развития проекта.