Главный по кухне

Реализуется
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
990 355 руб.
Размер гранта
669 355 руб.
Cофинансирование
321 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодые семья (оба или один из супругов по возрасту не старше 35 лет) городского поселения Пойковский

Описание проекта

Пару лет назад мне посчастливилось встретить праздник Весны и труда в дружественной Кубе. Их Первомай – это масштабный яркий карнавал, где переплетаются элементы разных культур: вот тебе и советская аграрная техника, соломенные кубинские шляпы, ростовые шуты в венецианских масках, громкие африканские барабаны, испанские жгучие танцы… Глядя на многокультурную феерию Первомая, я задумалась, а ведь в Югре также!
Наш округ – многоликий, так сложилось исторически. Нефтеюганский район, как и весь северный регион, является драйвером промышленности страны. В поисках работы сюда приезжают из разных уголков России, а теперь и из новых субъектов нашего государства. Здесь живут представители 70 национальностей со своими уникальными религиозными и культурными традициями. И феномен гостеприимной юганской земли в том, что происходит межэтническая трансформация: смешение браков, традиций и т.д. Как говорится, ни что не разделяет людей так, как вкусы, и не объединяет, так как аппетит. Национальная кухня - важный объект нематериального культурного наследия, часть культурного кода народов России, отражающих их самобытность. И задача дальновидных взрослых передать молодежи эту уникальность. Ведь без прошлого, нет будущего.
Я решила выяснить, у молодых семей (возраст супругов или одного из супругов не старше 35 лет) гп. Пойковский уровень знаний о культуре и традициях народов России. Чтобы опрос был «вкусный» вопросы касались национальной кухни. Было опрошено 92 семьи (184 человека) Результаты анкетирования показали, что большая часть опрошенных (132 человека - 74%) из 10 предложенных вопросов, верно ответили лишь на 1-2 пункта. Следует вывод, знания молодых семей в теме этнокультурного многообразия России поверхностные, в семьях не развита преемственность поколений, в том числе, в передачи рецептов национальных блюд. Но не стоит недооценивать этногастрономию. Ведь, изучение национальных блюд способствует познанию истории страны. Чтить свои «корни», значит, укреплять духовность и веру в лучшее. В этом важном и «вкусном» деле молодым семьям поможет фудблогер-шоу «Главный по кухне». На импровизированную ТВкухню мы пригласим медийных личностей и блогеров (разных национальностей) Нефтеюганского района с их семьями. Вместе с ведущими они будут готовить семейные рецепты национальных блюд. В качестве "комплимента" за участие в футблогер-шоу наши гости получат блокноты для кулинарных записей с эксклюзивной обложкой, где будет изображен рецепт их семейного национального блюда.
Платформой для размещения проекта выбраны соцсети «ВКонтакте» и «Телеграм». Согласно исследованиям, данные мессенджеры используют 62% и 55% россиян соответственно. После серии съемок фудблогер-шоу, проектная команда запустит во «ВКонтакте» мультиконцептуальный гастрономический онлайн-сборник Нефтеюганского района, «листая» который молодые семья и, в целом, пользователи Сети увидят многообразие национальных блюд, многокультурность северного региона, углубятся в самобытность народов России.

Обоснование социальной значимости

С целью определения актуальности проекта инициативной командой был проведен социальный опрос среди молодых семей гп Пойковский. Респондентам предстояло ответить на 10 вопросов, среди них:
- Татары и башкиры любят полакомиться сладким блюдом, которое называют чак-чак. Его готовят на фритюре из кусочков теста, перемешивая их с сиропом. Какой это сироп?
- Можно через национальные блюда изучать самобытность и культуру народов России?
- Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?
Результаты анкетирования следующие:
Из 92 опрошенных семей (184 человека) 68 человек, а это 74%, ответили не на все вопросы верно. Лишь 11 семей (12%) смогли ответить правильно. На вопрос: «Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?» 87 молодых семей (94%) ответило положительно.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: для большинства опрошенных молодых семей понятие «национальной кухни» не передает самобытность, культуру народов России. Молодые родители не осознают важности этой категории. Большинство из них не замотивировано в изучении этногастрономии. Однако, национальная кухня является важным объектом нематериального культурного наследия, частью культурного кода народов нашей страны.
В школах им, конечно, преподавали об этнокультурном многообразии России. Однако, форма подачи чаще традиционная: беседы, открытые уроки, лекции. Следуя современным реалям для восприятия межнационального контента наша проектная группа предлагает использовать формат фудблогер-шоу.
Без прошлого нет будущего, поэтому важность сохранения культурного наследия человечества несомненна. Такую задачу возложила на себя организация ЮНЕСКО. Начиная с 2001 года в охранные списки стали включать и национальную гастрономию. Раньше все рецепты переходили из уст в уста, из поколения в поколения, записывались в книги рецептов, были в пятнах и ... дышали на ладан . Теперь же, все бурлит на просторах Сети у фудблогеров в красиво завернутую обложку и привлекательный полезный контент.

Цели

  1. Продвижение культурной самобытности национальной гастрономии народов, проживающих на территории городского поселения Пойковский, посредством фудблогер-шоу "Главный по кухне".

Задачи

  1. Вовлечь в реализацию проекта молодые семья гп. Пойковский посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ;
  2. Разработать методическое сопровождение фудблогер-шоу "Главный по кухне";
  3. Осуществить поиск и привлечение социальных партнеров проекта;
  4. Подготовить и провести 10 фудблогер-шоу в рамках проекта "Главный по кухне";
  5. Обеспечить информационное сопровождение и продвижение проекта посредством использования социальных сетей (в том числе, ВКонтакте, Телеграмм) и средств массовой информации;
  6. Подготовить отчётную документацию и перспективный план развития проекта.