Главный по кухне

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 01.08.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
771 200 руб.
Размер гранта
467 200 руб.
Cофинансирование
304 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций Нефтеюганского района

Описание проекта

Проект "Главный по кухне" - это коллаборация двух сыновей: духовно-нравственной и медиа. Ведь чтобы заинтересовать школьников в тако важной теме следует продумать формат подачи информации. Зумеры очень чутко относится к тому, чтобы все было «по правде», «трушно», но самое главное — полезно. Они являются цифровыми аборигенами, не представляющие жизнь без гаджетов. Поэтому наиболее подходящий способ коммуникации с подростками - это блогинг. Кстати, среди популярных тем для соцсетей в ТОП-10 входит фудблогерство. Задумайтесь, через приготовление блюд можно путешествовать, рассказать об увлечениях, а еще изучать историю и культуру.
В проекте "Главный по кухне" подразумевается два этапа создания контента. Первый - это продакшн. Старшеклассники вместе с командой проекта будут разрабатывать сценарий, находить гостей, готовить вопросы для интервью, и т.д. Второй - постпродакшн, то есть продвижение созданного контента, его позиционирование в Сети (написание постов, размещение тизеров и т.д.) Готовясь к каждому новому выпуску фудблогер-шоу "Главный по кухне" учащиеся 8-11 классов окунуться в атмосферу самобытность народов России, ее многокультурность. Не случайно, знаменитый шеф-повар, ресторатор, один из основоположников «новой кухни» Поль Бокюз сказал когда-то: "Счастье живет на кухне!" Вспомните, вечером Вы и Ваша семья собирается за вкусным ужином, делясь впечатлениями и новостями прошедшего дня. А когда гостите у родителей или у бабушек на столе - коронное блюдо хозяйки и воспоминания о детстве, рассказы о жизни ваших любимых стариков, в том числе "вкусные зарисовочки" о блюдах, о национальных блюдах (что готовили их мамы и папы, чем они любили полакомиться на праздниках)... И эти разговоры, так скажем "за едой" и "о еде" превращаются в магические нити, которые соединяют вас с близкими, с самобытностью народа, к которому Вы относитесь исторически. И вместе с этим подчеркивает многоликость, многонациональность нашей Великой Родины.

Обоснование социальной значимости

С целью определения актуальности проекта инициативной командой был проведен социальный опрос среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Нефтеюганского района. Респондентам предстояло ответить на 10 вопросов, среди них:
- Татары и башкиры любят полакомиться сладким блюдом, которое называют чак-чак. Его готовят на фритюре из кусочков теста, перемешивая их с сиропом. Какой это сироп?
- Можно через национальные блюда изучать самобытность и культуру народов России?
- Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?
Результаты анкетирования следующие:
Из 92 опрошенных старшеклассников 68 человек, а это 74%, ответили не на все вопросы верно. Лишь 11 школьников (12%) смогли ответить правильно. На вопрос: «Интересно ли узнать о культуре и традициях народов России?» 87 человек (94%) ответило положительно.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: для большинства опрошенных старшеклассников понятие «национальной кухни» не передает самобытность, культуру народов России. Ребята не осознают важности этой категории. Большинство из них не замотивировано в изучении этногастрономии. Однако, национальная кухня является важным объектом нематериального культурного наследия, частью культурного кода народов нашей страны.
Неосознанное отношение к своим «корням» может отрицательно повлиять на становление школьников, как личностей. Несомненно, в современных дошкольных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждениях особое внимание уделяется формированию духовно-нравственных ценностей. Однако, преподносится информация, как правило, в традиционных формах: беседы, открытые уроки, лекции. Считается, что современным зумерам достаточно 8 секунд, чтобы понять, скучная ли информация или, наоборот, полезная. Поэтому для восприятия межнационального контента наша проектная группа предлагает использовать формат фудблогер-шоу.
Без прошлого нет будущего, поэтому важность сохранения культурного наследия человечества несомненна. Такую задачу возложила на себя организация ЮНЕСКО. Начиная с 2001 года в охранные списки стали включать и национальную гастрономию. Раньше все рецепты переходили из уст в уста, из поколения в поколения, записывались в книги рецептов, были в пятнах и ... дышали на ладан . Теперь же, все бурлит на просторах Сети у фудблогеров в красиво завернутую обложку и привлекательный полезный контент. Кстати, задумывались когда-нибудь, почему молодое поколение обожает видеоконтент? Ответ на поверхности – он доступен, привлекателен, может быть создан и раскручен любым школьником. Интернет кардинально изменил медиаиндустрию и привел в нее новое поколение создателей контента, следующие принципу «broadcast yourself»: хочешь показать себя миру — сними видео и загрузи его в Сеть. Сегодня каждый, может рассказать свою историю, причем неважно, будет ли она о том, как пятиклассник приготовил брусничный пирог, или бабушка лепит пельмени, — аудитория найдется и для того и для другого. Видеоконтент из года в год укрепляет свои позиции. Поэтому для проекта "Главный по кухне" был выбран видеоформат. Он эффективно заменяет фото и текст, позволяет передать больше информации и удерживает на себе внимание.
По итогам реализации проекта у школьников появится возможность через национальные угощения познакомиться с культурой и самобытностью народов, проживающих на территории Нефтеюганского района. Проект также способствовать развитию творческого потенциала старшеклассников, создавая выпуски фудблогер-шоу "Главный по кухне". Более того ребята, которые проявят интерес к самостоятельному созданию мультиконцептуального гастрономического онлайн-сборника "впишут" себя в летопись истории нашего муниципалитета.

Цели

  1. Продвижение культурной самобытности национальной гастрономии народов, проживающих на территории Нефтеюганского района, посредством фудблогер-шоу "Главный по кухне".

Задачи

  1. Вовлечь в реализацию проекта обучающихся 8-11 классов образовательных организаций Нефтеюганского района посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ;
  2. Разработать методическое сопровождение фудблогер-шоу "Главный по кухне";
  3. Осуществить поиск и привлечение социальных партнеров проекта;
  4. Подготовить и провести 10 фудблогер-шоу в рамках проекта "Главный по кухне";
  5. Обеспечить информационное сопровождение и продвижение проекта посредством использования социальных сетей (в том числе, ВКонтакте, Телеграмм) и средств массовой информации;
  6. Подготовить отчётную документацию и перспективный план развития проекта.
`