Городское медиа пространство, в рамках реализации Арт-резиденции в г.Нягани

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2021 - 30.06.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 427 073 руб.
Размер гранта
2 963 428 руб.
Cофинансирование
1 463 645 руб.

Целевые аудитории

  1. дети и подростки, проживающие на территории города Нягани
  2. молодежь от 18 до 25 лет, проживающие на территории города Нягани

Описание проекта

Наша аудитория - это Поколение Z. Когда мы говорим о Поколении Z, мы имеем в виду детей, родившихся после 2000 года. Для них то, что предыдущие поколения называли технологиями будущего, уже настоящее. Это цифровые люди по способу мышления и формам жизни, поколение времен глобализации. Современные подростки родились в цифровую эпоху, они активно осваивают информационные технологии и медиапространство. Их способ взаимодействия со сверстниками — социальные сети, путь получения знаний — мировая информационная сеть. Их интересует блогерство, digital, профессии удаленной работы. Подростки отличаются независимостью и внутренней свободой, при этом весьма талантливы. Они гибки по своей натуре и ожидают гибкости от социальных институтов, которые пробуют адаптироваться и ищут способы не терять связь с современным поколением. Наш проект - это шаг навстречу подростковой самореализации нашего молодого развивающегося города и мы не сомневаемся, что он найдет отклик среди креативного кластера.

Обоснование социальной значимости

В современном мире, человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Нягань – это молодой город и преобладающее население это молодежь в возрасте до 30 лет. По данным Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики в Нягани проживает 6 329 человек в возрасте от 7 до 13 лет и 10 815 человек в возрасте от 14 до 30 лет (отчет за 2020г.).
Проект направлен на решение нескольких проблем:
1. Недостоверная информация. Нередко при создании новостей/постов в социальных сетях используются недостоверные источники информации, что довольно часто приводит к созданию так называемых фейковых новостей.
Потребитель контента вынужден применять фильтры и оставлять в поле зрения только качественный и интересный контент. В качестве меры по противодействию созданию ложного контента за распространение и создание фейковых новостей и сообщений на федеральном уровне ввели административную и даже уголовную ответственность. Для решения данной проблемы необходимо вести профилактическую работу. Реализация проекта позволит обучить представителей молодежной среды использовать достоверную информацию и являться ее источником.
2. «Агрессивная» информация. Все чаще в интернете появляются видео и фото с участием подростков в глупых розыгрышах, шутках, опасных экспериментах, жестоком обращении с людьми и животными. Примеры негативного контента можно наблюдать ежедневно в городских сообществах. Некоторые примеры таких новостей из недавних публикаций: https://vk.com/nyagantn?w=wall-39596867_604381,https://vk.com/nyagantn?w=wall-39596867_602677, https://vk.com/wall-39596867_627794, https://vk.com/wall-39596867_627714, https://vk.com/nyagantn?w=wall-39596867_626811. Множество подростков подписаны на группы Вконтакте с новостями «треш» формата, например: https://vk.com/mudakoff, https://vk.com/happycement и многие другие, в инстаграм, а также на видеохостинге YouTube.
Эти две основные проблемы приводят к образованию третьей проблемы – безнадзорность, девиантное поведение и детская преступность.
Профилактическими действиями для решения проблем является вовлечение детей, подростков и молодежи в творческую деятельность, которая будет им интересна.
При подготовке проекта нами было проведено анкетирование https://docs.google.com/forms/d/1ye7bLvc04Eyb80Ue8ZbAZFCAJi83gnpjCtkYPTTAjG8/edit среди школьников города Нягани. Участие в опросе приняло 133 респондента. По результатам которого 92 % опрошенных заинтересовались направлениями планируемого медиа-пространства и готовы их посещать, также больше половины участников проекта считают, что информационное поле Нягани недостаточно наполнено интересной полезной информацией.
Проект призван создать полезное медиапространство, которое станет привлекательным и трендовым для молодёжи. Дети, которые будут заниматься обучаться в медиа-центре, научатся создавать полезный, качественный и что самое важное - актуальный контент, тем самым, будут формировать своё собственное мировоззрение, научатся фильтровать информацию и преподносить её в творческой и максимально полезной форме. Помимо основного количества участников, которые будут охвачены образовательной творческой деятельностью, медиа пространство смогут посетить все желающие в дни мастер-классов и дни открытых дверей.

Цели

  1. Создание медиапространства – городской площадки, направленной на развитие творческих способностей детей, подростков и молодежи города Нягани, повышения медиаграмотности и знаний в информационно-технической сфере, развитие в личном и профессиональном плане.

Задачи

  1. Создать условия для производства и продвижения контента по популярным в молодежной среде направлениям: графический дизайн, фото, видео, саунд - дизайн
  2. Сформировать сообщество творчески активных молодых людей, заинтересованных в создании позитивного контента, а также обучить их технологиям производства и продвижения контента с привлечением специалистов PR и SMM, лидеров общественного мнения, блогеров, видеографов и фотографов
  3. Расширить возможности коммуникации и взаимодействия молодежных сообществ, органов власти и социальных партнеров в организации, проведении и продвижении "продуктов" медиа-пространства
  4. Реализация деятельности медиапространства через организацию занятий по направлениям
  5. Наполнить информационное пространство города Нягани положительным контентом
  6. Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта. Выявление степени удовлетворенности участием в проекте

`